Владельцы автомобилей используют свои транспортные средства не только для обычных ежедневных поездок по своему городу в режиме «с работы/на работу». Машина - отличный способ комфортно и сравнительно недорого съездить в путешествие, в том числе за пределы своей страны.
Многие, конечно, считают такие поездки большим риском. И они правы. Одно дело «заглохнуть» в паре-тройке километров от дома или даже в соседнем городе, но где говорят на том же языке, пользуются теми же деньгами и следуют тем же правилам. Другое дело оказаться в незнакомой стране, где никогда не был.
Но, как говорится, смелость города берёт. Опытные автолюбители рекомендуют начать свои заграничные поездки с использованием личного транспорта со стран, граничащих с Россией. Лучше всего, конечно, начинать с тех стран, что когда-то были частью одной большой страны - как минимум есть шанс, что там поймут русский язык и в случае чего помогут.
Начинать заграничные путешествия, не имея такого опыта, многие советуют со стран Европы. Оптимальным вариантом при описанных выше условиях можно считать выезд в Европу через Эстонию. Дороги, можно сказать, здесь уже проверенные. Некоторые жители Северо-Западного региона катаются туда-обратно как на работу - и в буквальном, и в переносном смысле.
Пересечь границу с Эстонией можно в трех местах. Через так называемые многосторонние автомобильные пункты пропуска Ивангород - Нарва, Куничина Гора - Койдула и Шумилкино - Лухамаа. Первый из них - самый, наверное, известный и самый загруженный. Опытные автомобилисты советуют, если не хочется тратить много времени на ожидание, проехать дополнительных 150 км, доехать до Печоры и воспользоваться пропускным пунктом Куничина Гора - Койдула.
Но перед въездом в Эстонию стоит узнать несколько вещей - правила перевозки через таможню, определенные особенности правил дорожного движения в стране и полезные контакты на случай, если понадобится помощь.
Если вдруг случилась авария или просто какая-то поломка - может понадобится эвакуатор или даже специалисты по ремонту. Искать их стоит, ориентируясь на эстонские слова puksiir и autoabi. Первое, puksiir - соответственно, буксировка (cлова даже созвучны, легко запомнить), то есть то, что у нас называют обычно эвакуацией. Второе же - autoabi - означает помощь на дорогах (abi переводится именно как помощь). Лучше, конечно, заранее записать контакты таких компаний, чтоб не терять время на месте и не спрашивать у водителей попутных машин помощи или совета.
Кроме этого, стоит подумать про заправку. Дело в том, что через эстонскую границу без пошлин можно провозить только 10 литров топлива плюс то, что заправлено в бак. Стоимость бензина в среднем не ниже 1 евро. По данным на ноябрь 2016 года, например, средняя стоимость бензина в Эстонии составляет 1.09 EUR. В пересчете на рубли получается, что в России можно заправиться почти в 2 раза дешевле.
Правила дорожного движения по сути не отличаются, но стоит подчеркнуть несколько моментов, на которые обычно стараются обратить внимание новичков опытные водители. Например, при въезде на кольцо нужно уступать, именно кольцевая дорога считается главной. Принято так же уступать пешеходам, то есть там, где их положено пропускать, требуется полная остановка. Вне населенных пунктов при отсутствии специальных знаков скорость ограничивается 90 км/ч.