Генератор на автомобиле выступает «электростанцией бортовой», источником энергии. Если установка ломается, её временно заменяет аккумулятор. Правда, при этом электрооборудование перестает нормально функционировать.

автомобильный генератор

С появлением симптомов неисправности устройства требуется произвести диагностику.

Конечно, диагностику лучше проводить в специалном электросервисе, где делают ремонт стартеров и генераторов. Например, в "СТО Электросервис" можно осущетвить полный комплекс услуг по ремонту генераторов.

При диагностике необходимо придерживаться определенных правил.

  1. Запрещается выяснять функционал установки вариантом «искры», методом замыкания.
  2. Не допустимо выводить клемму «тридцать» на «массу». Противопоказано запускать генератор, когда потребители отключены, при разряженном аккумуляторе.
  3. Чтобы определить профпригодность установки, пользуются вольтметром или амперметром. Стандарт генераторных вентилей оценивают до двенадцати вольт.
  4. Когда производятся сварочные мероприятия на кузовной части, проводку скидывают с генераторной установки и батареи.
  5. Если меняется проводка, подбираем провода с одинаковым сечением.
  6. Предварительно нудно проверить исправность соединений и уровень натяга ремня. Нажимаем пальцем по середине изделия – продавливание допускается в 15 миллиметров.

Чтобы проверить регулятор, нужно воспользоваться вольтметром. Автомобильному двигателю перед этой процедурой желательно дать поработать на средних оборотах. Смотрим на напряжение на выводах «массы» и «тридцатой» клеммы. Отклонения по параматерам напряжения говорят о том, что необходимо менять регулятор.

Еще один способ проверить напряжение с подключением вольтметра – напрямую, по клеммам АКБ. Если результаты достоверны, значит, проводка не нарушена. «Движок» будет действовать практически в максимальных оборотах. Дополнительно активируем фары, остальные установки.

Для оценки исправности моста диода, запускаем мультиметр, выдерживая формат замеров переменного тока. Показатель не должен превышать значени в 0,5 - если напряжение сильней, то значит, что испорчены диоды. 

Можно оценить уровень тока при отдаче генератора, для этого обычно пользуются зондом.

  1. Прихватываем провод, который контактирует с зажимом. Запускаем мотор – при замерах должен функционировать с высокими оборотами. Включаем по очереди приборы, информацию фиксируем.
  2. Суммируем показания. Запускаем все установки одновременно, записываем данные мультиметра — показатель не должен превышать 5 А параметра итоговой суммы.
  3. Чтобы определить ток возбуждения, «движок» заводим. Зонд размещаем на проводе, контактирующего с клеммой. Получится величина тока — в рамках уровень до 7 А.

Если требуется оценить обмотку возбуждения, снимаем регулятор со щеткодержателем. Можно зачистить кольца, проверив наличие обрывов, возможных замыканий. Омметр выводим на кольца контактные – сопротивление до 10 Ом.