Генератор на автомобиле выступает «электростанцией бортовой», источником энергии. Если установка ломается, её временно заменяет аккумулятор. Правда, при этом электрооборудование перестает нормально функционировать.
С появлением симптомов неисправности устройства требуется произвести диагностику.
Конечно, диагностику лучше проводить в специалном электросервисе, где делают ремонт стартеров и генераторов. Например, в "СТО Электросервис" можно осущетвить полный комплекс услуг по ремонту генераторов.
При диагностике необходимо придерживаться определенных правил.
- Запрещается выяснять функционал установки вариантом «искры», методом замыкания.
- Не допустимо выводить клемму «тридцать» на «массу». Противопоказано запускать генератор, когда потребители отключены, при разряженном аккумуляторе.
- Чтобы определить профпригодность установки, пользуются вольтметром или амперметром. Стандарт генераторных вентилей оценивают до двенадцати вольт.
- Когда производятся сварочные мероприятия на кузовной части, проводку скидывают с генераторной установки и батареи.
- Если меняется проводка, подбираем провода с одинаковым сечением.
- Предварительно нудно проверить исправность соединений и уровень натяга ремня. Нажимаем пальцем по середине изделия – продавливание допускается в 15 миллиметров.
Чтобы проверить регулятор, нужно воспользоваться вольтметром. Автомобильному двигателю перед этой процедурой желательно дать поработать на средних оборотах. Смотрим на напряжение на выводах «массы» и «тридцатой» клеммы. Отклонения по параматерам напряжения говорят о том, что необходимо менять регулятор.
Еще один способ проверить напряжение с подключением вольтметра – напрямую, по клеммам АКБ. Если результаты достоверны, значит, проводка не нарушена. «Движок» будет действовать практически в максимальных оборотах. Дополнительно активируем фары, остальные установки.
Для оценки исправности моста диода, запускаем мультиметр, выдерживая формат замеров переменного тока. Показатель не должен превышать значени в 0,5 - если напряжение сильней, то значит, что испорчены диоды.
Можно оценить уровень тока при отдаче генератора, для этого обычно пользуются зондом.
- Прихватываем провод, который контактирует с зажимом. Запускаем мотор – при замерах должен функционировать с высокими оборотами. Включаем по очереди приборы, информацию фиксируем.
- Суммируем показания. Запускаем все установки одновременно, записываем данные мультиметра — показатель не должен превышать 5 А параметра итоговой суммы.
- Чтобы определить ток возбуждения, «движок» заводим. Зонд размещаем на проводе, контактирующего с клеммой. Получится величина тока — в рамках уровень до 7 А.
Если требуется оценить обмотку возбуждения, снимаем регулятор со щеткодержателем. Можно зачистить кольца, проверив наличие обрывов, возможных замыканий. Омметр выводим на кольца контактные – сопротивление до 10 Ом.