В России начались первые снегопады. Что стоит проверить перед наступлением холодов, чтоб максимально снизить риск заглохнуть посреди замерзшей дороги?
В принципе, почти все основные функциональные части автомобиля следует проверить перед наступлением холодов, поскольку почти все они зимой испытывают большие нагрузки. Начинающий барахлить зимой замок зажигания и замерзающие замки дверей, наледь на стеклах, непривычно быстро теряющий свой заряд аккумулятор - все эти признаки зимы хорошо известны российским автолюбителям. Лучше заранее купить нужные запчасти и расходники, изучить цены, да и купить всё нужное можно на сайтах специализированных интернет-магазинов, например, http://www.vollo.ru/.
Но остановимся на основных моментах, про которые точно не стоит забывать. В первую очередь, конечно же, автомобилисты думают о смене летней резины на зимнюю. Если ставятся новые покрышки - нет проблем. А вот если покрышки помнят хотя бы один зимний сезон, то стоит проверить, насколько они готовы к новой зиме. В первую очередь рекомендуется проверить глубину протектора, которая должна быть не меньше 1,6 мм. А лучше больше. Специалисты рекомендуют тем, кто хотя бы иногда выезжает на обледеневшие дороги, считать минимальной глубиной протектора 4 мм.
Но с колесами ещё не всё. Даже если автомобиль на ходу и не демонстрирует никаких заболеваний, стоит обратить внимание на диски. Повреждения могут быть незаметны, но после «переобувки» может оказаться, например, что с трудом получается сбалансировать колесо. Возможно, в такой ситуации лучше подумать и о замене дисков.
Не помешает проверить так же ходовую и подвески. Если из амортизаторов вытекает масло, но это было незаметным - в мороз проблема буквально встанет перед водителем. При вытекании масла амортизаторы, что называется, встают колом. Ездить машина будет, но можно считать, что без амортизатора, что плохо со всех точек зрения - и некомфортно, и опасно.
Холода должны так же напомнить автовладельцу о необходимости проверить охлаждающую жидкость. Дело в том, что присадки, отвечающие за морозостойкость, имеют свойство испаряться. Запомнить надо простое правило - свежая жидкость замерзает при температуре —45°C, а если владелец авто несколько лет про это не вспоминал, то для него критичной будет уже и температура в —15°C. Итогом будет то, что при меньшей температуре есть риск просто не завестись или же сжечь двигатель. Кроме того, уменьшенное количество присадок в антифризе оставляет больше шансов коррозии металла внутри мотора.
Не стоит забывать и про масло. Особенно важна проверка трансмиссионных жидкостей в случае риска попадания в смазку воды. Если, например, летом машина использовалась для переезда через речной брод, то смена масла обязательна. Все специалисты как раз рекомендуют менять масло минимум раз в год, и именно осенью, до холодов.