Стало известно, как именно менялись цены на подержанные автомобили в течение года. Например, самый большой скачок цен произошел среди автомобилей «возрастом» до 3 лет, и лидерами по росту стоимости стали Audi, Toyota и Hyundai.
Эксперты «Avito Авто» проанализировали динамику стоимости автомобилей на вторичном рынке России за прошедший год и выяснили, как меняются цены в зависимости от пробега и возраста, а также сравнили скорость падения цены среди наиболее популярных марок.
В целом за год больше всего подорожали массовые марки. Положительная динамика роста цен характерна в основном для автомобилей возрастом до 3 лет, а также 6-7 лет. При этом в сегменте «старше 7 лет», наоборот, отмечено максимальное снижение стоимости по сравнению с прошлым годом.
Лидеры роста и падения цен
|
Марка |
Возраст |
Цена, август 2016 г., руб. |
Динамика в сравнении с августом 2015 г. |
Рост |
BMW |
до 3 лет |
2 566 300 |
32,2% |
Toyota |
6-7 лет |
963 600 |
28,9% |
|
Audi |
до 3 лет |
2 063 500 |
26,9% |
|
Падение |
Chevrolet |
старше 7 лет |
265 900 |
-33,8% |
Ford |
старше 7 лет |
290 800 |
-8,5% |
|
Daewoo |
старше 7 лет |
101 400 |
-1,7% |
Обратная динамика характерна преимущественно для автомобилей старше 7 лет. Так, бренд Chevrolet стал дешевле на 34%. Это максимальный показатель - в основном автомобили в этом сегменте потеряли в цене менее 10% – от 1,7% (Daewoo) до 8,5% (Ford). А в ряде случаев (Hyundai, Mazda, Nissan), напротив, зафиксировано повышение стоимости.
Наиболее ликвидными остаются автомобили азиатских производителей. Так, после 3 лет эксплуатации потери стоимости автомобилей Nissan составляют 15,8%, Kia – 22,7%, Hyundai – 22,3%, а через 6-7 лет – еще 17,5%, 22,5% и 21,2% соответственно.
Больше всего теряют в цене автомобили премиум-класса. К примеру, приобрести 4-5-летние BMW можно на 43,3% дешевле, чем недавно купленные модели. Аналогичный показатель Mercedes-Benz составляет 49,8%.
Примечательно, что к числу быстро падающих в цене автомобилей относится и отечественный ВАЗ (LADA). Через 4-5 лет после выпуска модели российского производителя теряют в цене 42,9%, а после 7 лет – более половины.