Японский автопроизводитель Toyota планирует использовать в будущих новинках новую платформу TNGA, которую уже проверили на новом поколении Prius. О новой платформе заговорили в 2013 году и тогда же зашла речь о том, что «обкатываться» она будет именно на Prius.
В ближайшие пять лет на мировых автомобильных рынках появятся следующие модели от компании Toyota:
- Хэтчбек Toyota Corolla Axio «50 Limited» выйдет ограниченным тиражом всего в 500 экземпляров. Поставляться на рынки США и Японии автомобиль будет по предзаказу.
- Toyota Prius Prime заменит неудачный Prius PHEV. По слухам, гибрид сможет проехать без подзарядки до 950 км пути.
- Кроссовер Toyota CH-R выйдет на рынок уже в начале следующего года в нескольких версиях, в том числе и гибридной модификации.
- Рестайлинговый Toyota Highlander будет иметь полностью измененный экстерьер и уже в базовой версии получит систему «старт-стоп».
- Toyota Camry получит новое обновление уже в 2018 году. В том же году ожидается появление и гибридной версии.
- Рестайлинг Toyota Tundra произойдет ориентировочно в 2019 году.
- Спорткар от BMW и Toyota станет приемником легендарной модели Supra.
- Toyota RAV4 получит очередное обновление обновление к концу 2018 — началу 2019 года. На смену МКПП и вариатору придет 6-ступенчатый «автомат».
Таким образом к этому же времени станут актуальными запчасти из Японии для моделей на новой платформе.
Аббревиатура TNGA расшифровывается как Toyota New Global Architecture. Это новая глобальная архитектура, которая в данном случае подразумевает единый набор компонентов, с помощью которого в данном случае можно создавать платформы как для легковых автомобилей, так и внедорожников. Производитель старается таким образом унифицировать определенные модули для своих автомобилей. В TNGA это элементы пола, порогов, моторного отсека и подвески.
Известно, что работа над TNGA шла одновременно с проектированием новых моторов - и, понятное дело, при полном взаимодействии разработчиков. Среди планов озвучивалось смещение центра тяжести новых моделей и уменьшение веса и размера двигателей и трансмиссии. Так же говорится о росте тепловой эффективности моторов, что сделает модели, собранные на новой платформе, экономичней примерно на четверть.