Успешно пройден первый этап экспедиции «Toyota EverTest. Испытание Эверестом». Легендарные внедорожники Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado, без единой поломки преодолев около 7 000 километров в различных условиях бездорожья и высокогорья, доставили группу альпинистов экспедиции «Toyota EverTest» до Северного базового лагеря высочайшей вершины мира.
Экспедиция стартовала в марте и позволила в очередной раз испытать автомобили Toyota на пределе их возможностей в рамках стратегии Ever Better Cars («Лучшие автомобили во всем»). Начав свое путешествие в Улан-Удэ, легендарные внедорожники Land Cruiser, загруженные под завязку экспедиционным оборудованием, проехали по непростым дорогам Бурятии и Монголии, через грунтовки и грейдеры, ледовые переправы, высокие колеи и бездорожье; преодолели путь в несколько тысяч километров по Китаю и Тибету, справившись с извилистыми узкими серпантинами, крутыми спусками и глиняными подъемами в условиях разреженного воздуха и высокогорья, и наконец добрались до базового лагеря Эвереста на высоте 5150 метров.
а пути в Гималаи внедорожники Land Cruiser стали незаменимыми помощниками путешественникам в преодолении как дорожных сложностей, так и акклиматизационных. Участники экспедиции, еще не успевшие адаптироваться к недостатку кислорода в воздухе, в полной мере оценили премиальный комфорт и удобство автомобилей в условиях, когда каждое движение дается с трудом.
Перед финальным марш-броском – 16 апреля, через почти 7000 км пути в базовый лагерь автомобили прошли диагностику в официальном сервисном центре Тойота в городе Лхаса. Результаты диагностики подтвердили: внедорожники преодолели весь путь без каких-либо повреждений и поломок, что стало очередным подтверждением легендарного качества, надежности и долговечности Toyota – автомобилей, предлагающих своим владельцам безграничные возможности передвижения.
Доставив участников экспедиции в базовый лагерь в максимально комфортных и безопасных условиях, автомобили передают эстафету «испытания себя на пределе возможностей» отважным покорителям. Теперь именно им предстоит проявить всю силу характера и справиться со сложнейшей задачей – совершить восхождение на самую высокую вершину мира или... вовремя повернуть назад.
По словам президента клуба «7 Вершин», шестикратного восходителя на Эверест Александра Абрамова, «морально-волевые качества, они не только в том заключаются, чтобы триумфально взобраться на вершину; зачастую они нужны, чтобы отказаться от достижения цели, о которой ты мечтал целый год или готовился всю жизнь и потратил на это все свое состояние. Нужно уметь сказать себе: «Нет, мы не будем этого делать, потому что кому-то это может стоить жизни». Естественно, мы спустимся, если потребуется. Конечно, если такое случится, найдутся недовольные, но это будет правильное решение».
Автомобили Toyota Land Cruiser, оставшись в базовом лагере, в течение месяца обеспечат надежный тыл экспедиции, предоставляя ее участникам возможность своевременно пополнить продовольственные запасы, транспортировать снаряжение, отправиться вниз для акклиматизации или добраться до врача.
«Мы рады, что автомобили выполнили свою основную миссию и доставили альпинистов в базовый лагерь, обеспечив им комфорт и безопасность в пути и позволив сэкономить максимум сил, – прокомментировала директор департамента маркетинга Toyota Татьяна Халявская. – Теперь эти силы понадобятся им для восхождения. Мы желаем команде удачи и будем внимательно следить за ходом экспедиции».
Все подробности экспедиции в реальном времени можно узнавать на официальной странице проекта Evertest.toyota.ru.
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
МАРШРУТ УЛАН-УДЭ – СЕВЕРНЫЙ БАЗОВЫЙ ЛАГЕРЬ ЭВЕРЕСТА (1 ЭТАП):
Протяженность 7 000 км
Города на маршруте: Улан-Удэ, Кяхта, Улан-Батор, Эренхот, Тайюань, Сиань, Тяньшуй, Ланчжоу, Синин, Голмуд, Нагчу, Лхаса, Шигадзе, Северный базовый лагерь Эвереста
АВТОМОБИЛИ:
Toyota Land Cruiser 200, комплектация Люкс Safety, 5 мест, бензиновый двигатель 4,6 л
Toyota Land Cruiser Prado, комплектация Люкс, 7 мест, бензиновый двигатель 4,0 л
Шины: зимние, нешипованные Yokohama Geolandar I/T-S G073
Дополнительное оборудование: боксы для багажа на крышу Thule объемом 410 л, стандартный набор инструментов для легкого ремонта, ремнабор для бескамерных шин на случай прокола, запасные колеса, дополнительные топливные канистры объемом 40 л, лопаты, цепи противоскольжения, 4 динамические стропы с шаклами.
Максим Шишкин, технический директор экспедиции: «Автомобили отправились в путь в стоковой комплектации и не проходили специальной подготовки для экспедиции. Никаких силовых обвесов, лебедок, лифтов подвески, грязевой или внедорожной резины и других экспедиционных атрибутов на автомобили не устанавливалось».
ВЫСОТА И АККЛИМАТИЗАЦИЯ
От 200 м до 5 200 м над уровнем моря, перепады высот Максим Шишкин, технический директор экспедиции:
«Начались восхождения на 5000 метров. Мощность двигателя ощутимо упала. Складывалось ощущение, что двигатель задыхается и ему не хватает сил. Трансмиссия после разгона и перехода на 5-ю или 6-ю передачу норовила сразу же скинуть вниз на две. Пришлось переходить в режим ручного управления трансмиссией, выставлять 3-ю передачу и штурмовать перевалы так. После подъемов обычно бывают спуски, но только не в Тибете. Поднявшись на 4500, мы попали на высокогорное плато, которое тянулось очень долго, почти до самого города Лхаса. Перед городом начался спуск, мы продолжили движение в ручном режиме, чтобы поберечь тормозные колодки и диски, автомобили отлично реагировали на включение понижающей передачи и растормаживались двигателем довольно активно».
Денис Провалов, участник восхождения, альпинист и спелеолог, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса:
«За время путешествия автомобили стали надежными товарищами, позволяли нам беречь силы в пути. Когда находишься в тяжелых для организма условиях, ценишь детали, которым в обычной жизни и не уделил бы внимания: возможность комфортно спать на заднем сидении, удобные подлокотники, угол обзора, большой багажник. Ведь любое физическое усилие, такое как, например, выгрузка вещей из машины, по затратам энергии сравнимо с километровым кроссом».
ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ И ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ СИСТЕМЫ
Условия: шоссе, автобаны, городской трафик, грунтовки, грейдеры, ледовые переправы, колеи, извилистые узкие серпантины, крутые спуски, глиняные подъемы, песчаные барханы, крупные камни
Land Cruiser 200: пониженный ряд трансмиссии, постоянный полный привод, активная антипробуксовочная система (A-TRC), система кинетической стабилизации подвески (KDSS), система выбора режима движения (Multi-Terrain Select), система помощи при повороте на бездорожье (Off-road Turn Assist), система поддержания постоянной скорости на бездорожье (Crawl Control), система мониторинга слепых зон (BSM), пакет систем активной безопасности (TSS), зимний пакет (Winter Pack)
Land Cruiser Prado: пониженный ряд трансмиссии, постоянный полный привод, активная антипробуксовочная система (A-TRC), система кинетической стабилизации подвески (KDSS), система выбора режима движения (Multi-Terrain Select), система поддержания постоянной скорости на бездорожье (Crawl Control), система мониторинга слепых зон (BSM), зимний пакет (Winter Pack)
Максим Шишкин, технический директор экспедиции:
«Как только попадаешь в китайский город, движение превращается в хаотичное передвижение различных транспортных средств. С легкостью можно встретить на своей полосе автомобиль или скутер, двигающийся в противоположном тебе направлении. Выезд со двора или прилегающей дороги с моментальным перестроением в левый или правый крайний ряд – для китайских водителей тоже норма. Немного расслабившись на перегонах по автобану, сначала очень раздражительно реагируешь на такой трафик, но нам помогает световой датчик наличия препятствия в "мертвой зоне", который встроен в боковые зеркала, и высокая посадка водителя за рулем большого внедорожника».
«В надежде срезать крюк порядка 50-60 км попали на глиняный подъем после дождя. Понижайка, блокировка... ничего не помогает, автомобиль стаскивает в сторону. Наша "липучка" забилась сырой глиной полностью, и колеса стали похожи на катки асфальтозакатывающей машины. Вспоминаем про Crawl Control и его прекрасную работу. Включаем. Постояв секунд 10 и "пошлифовав" замыленной резиной на месте, Прадо постепенно начинает вползать в глиняный подъем. Сначала даже не верится, но потом опять приходит чувство восхищения от работы этой системы. За Прадо в подъем влезает и 200-ка. Ей легче, потому что ребята в ней сразу доверились "Кролику" и не замылили свои шины».
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ В ЛХАСЕ:
Повреждений подвески нет, люфты рычагов и прочих элементов в норме. Рулевое управление: рулевые тяги не повреждены, пыльники рулевых тяг не повреждены, наконечники рулевых тяг не повреждены. Пыльники шрусов не повреждены. Днище не повреждено. Компьютерная диагностика ошибок не выявила. Состояние и зазор электродов свечей в норме. Тормозная, охлаждающая жидкости и жидкость гидроусилителя руля в пределах допустимой нормы. Произведена замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра.
Максим Шишкин, технический директор экспедиции:
«В г. Лхаса мы сделали ТО. Больше для того, чтобы успокоить самих себя. Поменяли масло и масляный фильтр, воздушный фильтр и салонный фильтр (которые оказались сильно забиты после приключений в песках). Сделали компьютерную диагностику, прокачали подвеску, проверили уровни технических жидкостей, проверили свечи. Все отлично. Колодкам еще тормозить и тормозить, жидкости в норме, проблем с подвеской не обнаружилось, компьютер ошибок не выдает. Моемся, заправляем полные баки и передаем автомобили участникам экспедиции».