В процессе кузовного ремонта нередко случается прибегать к помощи сварочного аппарата. Он позволяет как исправить мелкие дефекты металла, так и «залатать» значительные повреждения.
Сварка кузова вполне осуществима в условиях обычного гаража. Основные условия успешной работы — правильный подбор аппарата, предварительная подготовка металла и соблюдение некоторых правил сварки.
Выбор сварочного аппарата
Теоретически для сварочных работ с кузовом можно использовать обычный бытовой инвертор или полуавтомат, однако результат не всегда может быть идеальным. Гораздо больше подходит полуавтоматическое устройство, производящее сварку проволокой в среде углекислого газа. Оно хорошо справляется с листовым металлом толщиной 0,8-1 мм (это и есть средняя толщина автомобильного кузова), не прожигает его насквозь, формирует аккуратный, ровный и упругий шов.
Технические характеристики некоторых аппаратов позволяют заменить проволоку на неплавкий вольфрамовый электрод и варить им не в углекислой, а в аргоновой среде; с такими параметрами можно варить цветные металлы.
Подготовка кузова к работе
Подготовка кузова перед сваркой заключается в очистке свариваемого участка от загрязнений, пыли, ржавчины и остатков краски. Также необходимо определиться с видом будущего шва: если детали расположены впритык друг к другу, варить лучше сплошным швом, а при наличии большого зазора — прерывистым, чтобы не прожечь металл насквозь.
Основные правила сварки
Перед началом сварки необходимо проверить, правильно ли работает электросеть и способна ли она выдерживать нагрузку, создаваемую сварочным аппаратом. После этого можно вставить в аппарат проволоку и переходить к работе.
Важно выставить правильную полярность аппарата. При работе с обычной проволокой плюсовой показатель устанавливают на горелке, а минусовой — на зажиме; если сварка производится флюсовой проволокой, то полярность выставляют наоборот.
Чтобы свести нагрев и деформацию поверхности к минимуму, ток и проволоку желательно подавать постепенно, с небольшими паузами. За этот период сварочная ванна немного остывает, благодаря чему исключается прожигание металла.
Пол и боковые детали кузова по возможности сваривают с обеих сторон, так как на них ложится наибольшая нагрузка. Другие детали кузова можно проваривать только с одной стороны.