Установка полной шумоизоляции автомобиля - задача сложная, но выполнимая. Сама задача заключается в том, что нужно по максимуму убрать шум из салона авто.
Шум появляется из-за двух основных причин. Первая - в салон проникает шум с улицы и шумит сама машина. Вторая - автомобиль во время движения вибрирует и это так же сопровождается звуком.
Из этого можно понять, что для шумоизоляции нужно использовать два типа материалов: для поглощения вибрации автомобиля наносятся вибропоглощающие, а для снижения шума – шумоизоляционные материалы. Последние кроме прочего являются и теплоизоляционными материалами.
Понятно, что для выполнения любой работы нужен профессиональный мастер. Но шумоизоляция - особый случай. Почему - можно понять, если посмотреть на этапы работ.
Начать надо с того, что самый первый этап - это разборка салона. Здесь важна не просто аккуратность, но и точное знание последовательности снятия элементов интерьера. Снятые элемент надо аккуратность разложить - для этого нужно место, поэтому делать такие работы «в гараже» практически нереально. В хороших студиях снятые элементы кладутся в отдельное выделенное место, а некоторые детали даже заматываются пленкой для большей сохранности.
После этого идет работа по подготовке поверхностей. Специалисты знают, что даже у новых автомобилей на внутренних поверхностях есть пыль и влага. Что уж говорить о машинах с пробегом, в которых приходится зачищать уже видимую коррозию. Так же необходимо вычистить весь мусор, тут специальным инструментом становится пылесос. Все поверхности после проверки и очистки необходимо обезжирить, обработав специальным раствором.
При том, что логика процесса всегда одна и та же, работа немного отличается в случае шумоизоляции, например, двери и пола. Первым слоем всегда идет вибропласт. Это специальный вибропоглащающий материал на самоклеющейся основе - алюминиевая фольга плюс липкий слой из резиновой смеси. Этот материал разогревается, а после раскатывается, чтобы выгнать все пузырьки воздуха из полимерного слоя. Если этого не сделать - нужного эффекта не будет. Поэтому с помощью валика аккуратно прокатывают даже самые небольшие поверхности. Вторым слоем так же всегда идет так называемый «Сплэн» - самоклеящейся пенополиэтилен, который позволяет сократить уличные шумы и сохранить тепло. Но, скажем, при шумоизоляции пола весь материал укладывается более толстым слоем.
Так же все эти работы сильно влияют на акустические свойства машины. Это еще одна причина, по которой мастер должен быть не просто умелым, но и опытным именно в этой специализации. Скажем, при шумоизоляции задней полки стоит помнить, что там находятся акустически колонки. При этом по сути там - голый металл, который создает вибрации и искажают звук. Поэтому, скажем, читая, как делается шумоизоляция авто в carheart.ru, понимаешь, что мастер этого дела должен не только уметь правильно разбирать и собирать автомобиль, но и разбираться в физике звука.
Например, сразу и не подумаешь, что шумопоглащающий материал, который накладывается на металлическую поверхность, которая будет под обшивкой дверцы, не просто позволяет избежать дребезжания, возникающего при резонировали звука из колонок, но и создать благодаря внутреннему закрытому объему в двери эффект концертной колонки.
После проведения всех работ наступает последний этап - сборка салона. Тут, как шутят специалисты, главное - убедиться, что после сборки не осталось ничего лишнего. После проверки работы всего штатного оборудования автомобиль должен еще простоять хотя бы сутки для того, чтоб использованный клей «схватился» и ничего не отвалилось в момент первого же выезда.