Новые правила относятся к авто, сошедшим с конвейера или ввезенным в Россию с даты 1 января 2016 года. Увеличение ставки налога приведет к увеличению расходов на приобретение в основном новых грузовиков, и может составлять в цифрах сумму от примерно 125 тыс рублей до 720 тыс рублей за один новый грузовик в зависимости от его грузоподьемности и от 130 тысяч рублей до почти двух миллионов рублей для грузовых автомобилей с возрастом свыше трех лет с даты производства.
Для легковых автомобилей ситуация не так трагична: сейчас доля налога в общей стоимости новой легковушки составляет примерно 2-3 процента и введение с 1 января новой ставки утилизационного сбора увеличит стоимость нового легкового авто примерно на один процент (речь идет об автомобилях, ввозимых на территорию РФ).
Причем некоторые отечественные производители могут быть вообще освобождены от уплаты сбора, например, в тех случаях, когда автомобильное шасси изготовлено в России, а компания, монтирующая надстройку, берет на себя обязательство по утилизации транспортного средства (такие гарантии принимаются от производтелей, внесенных в специальный реестр Минпромторга).
В некоторых ситуациях утилизационной сбор придется заплатить самому покупателю (если он, купил авто за границей и теперь его ввозит на территорию РФ).
Также отметим, что для ввозимых на территорию России для личного использования транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3-х лет, коэффициент утилизационного сбора увеличен с 0,15 до 0,26. Сбор придется оплачивать, если этого не сделал продавец. К примеру, автомобиль был приобретен у лица, освобожденного от уплаты сбора: переселенца или иностранного дипломата. А также при покупке машины у лица, не освобожденного от уплаты сбора, но не заплатившего его. Поэтому, приобретая автомобиль, его новому владельцу следует проверить отметку об уплате сбора в ПТС.