Петербургские перевозчики «ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ» заключили соглашение с «КБ Аврора». Они собираются совместно создать центр разработки беспилотных транспортных средств.
По словам инициаторов, в этом соглашении указаны конкретные проекты, которые "представляют интерес для обоих участников и могут быть коммерциализированы как на отечественном, так и на растущих международных рынках". В соответствии с соглашением уже в следующем году может начаться тестирование автомобилей совместно представителями "КБ Аврора" и питерскими перевозчиками.
В основу проекта лег пятилетний опыт разработок в сфере автоматизации автотранспорта конструкторского бюро «Аврора». Технология ADAS (Advanced driver assistance systems) подразумевает установку на автомобиль центрального блока управления.
На первых этапах система будет способна помогать водителю и контролировать его действия, а с развитием – частично или полностью брать управление на себя. Если сложность окружающей обстановки превысит возможности компьютера, управляющего машиной — например, возникнут проблемы вроде дорожных работ на полосе движения или неблагоприятных погодных условий — компьютер не будет брать управление на себя.
Судя по описанию проекта, автомобили, оснащенные такой системой, смогут также работать с помощью удаленных операторов. Как утверждают разработчики проекта, программа удаленного управления будет максимально ориентирована на обычного водителя и проста в освоении.
На канале фонда "Сколково" в YouTube можно посмотреть видео тестирования беспилотной «Газели» с такой аннотацией: «Система беспилотного автомобиля способна получать информацию об окружающей обстановке от многочисленных датчиков и камер. Глаза робота – система сканеров».
«В разработку беспилотных транспортных средств инвестируются огромные интеллектуальные и денежные ресурсы крупнейших компаний мира, потому что за этим будущее отрасли перевозок. Учитывая, что эти транспортные средства будут максимально безопасны, безаварийны и выгодны с точки зрения экономии сил и энергии водителя, группы компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ» решили поддержать инициативу отечественных новаторов», — заявил генеральный директор группы компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ» Игорь Рудзий.
«Беспилотный автомобиль — это будущее, которое становится все ближе. Я думаю, наши инженеры при желании смогут опередить Google и выпустить инновационный автомобиль первыми. По самым смелым прогнозам, массово на дорогах страны эти авто появятся не ранее чем через 10-15 лет. Очень хорошо, что транспортная компания поддерживает начинание ученых. Это прекрасный пример синергии бизнеса и науки», - говорит заместитель заведующего кафедрой по научно-исследовательской работе кафедры робототехники и автоматизации производственных систем СПбГЭТУ «ЛЭТИ», кандидат технических наук, доцент Дмитрий Самохвалов.
Владимир Дюков # 16 декабря 2015 г. 11:06
Предлагаю обсудить возможность применения беспилотного такси на трассе Питер-Москва. Новая планируемая платная трасса предполагает строительство полосы для беспилотников. Использование беспилотных такси на скоростных дорогах сможет конкурировать с жд и авиа перевозками. Подробно на dyukov.in.nn.ruGary # 17 декабря 2015 г. 09:02
Газели у "Грузовичкова" итак как беспилотники ездят. Меня терзают сомнения, что они применение найдут в ближайшем будущем.