Китайские автомобили Lifan буду продаваться в России через интернет. Автопроизводитель уже заключил соглашение с международной торговой интернет-площадкой AliExpress и службой курьерской доставки SPSR Express.
Стоит заметить, что автомобиль, купленный таким образом, обойдется дешевле, чем в салоне. Правда пока неизвестно, намного ли.
Подобная практика уже существует на родине автомобилей - в Китае. В России же в настоящее время еще ни одна автомобильная компания не продает свои машины через Сеть.
Президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Владимир Моженков считает, что пока такая услуга не будет пользоваться большим спросом в связи с тем, что большинство предпочитает действовать по старинке: прийти в автосалон, оглядеть модель, посидеть внутри и оценить все своими глазами.
Стоит отметить, что как раз в салонах Lifan очень неплохо продается. Для многих региональных компаний сотрудничество с китайским брендом стало своеобразным локомотивом развития.
Так, например, Евгения Алексеева, директор компании «АсАвто» (http://www.asavtomotors.ru) из Тольятти, отмечает, что автомобили этого бренда очень быстро стали лидером продаж. «По большей части потому, что данный дистрибьютор такой же динамичный, как и мы. Lifan всегда будет занимать особое положение в нашей компании», - говорит она.
По сути автомобиль уже и сейчас можно "купить в Интернете" - выбрать нужную модель и комплектацию на сайтах дилеров и заказать его. Но для оформления документов, конечно же, необходимо явиться лично. По этому поводу, в свою очередь, юрист Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова добавляет, что существенным недостатком системы интренте-торговли является несовершенство правового поля.
Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат», считает, что «это не более чем рекламный ход, потому что трудно представить человека, который бы, не увидев автомобиля, выложил за него довольно внушительную сумму».
Интернет-торговля автомобилями появилась в 2010 году. В 2014 году через интернет можно было приобрести 300 моделей 30 крупнейших автомобильных брендов.