Рынок аренды автомобилей Москвы и Московской области занимает не менее 80 процентов от всего российского рынка по числу заключенных договоров. Специалисты считают, что рост рынка автоаренды в России возможен только за счет аналогичного роста рынка в других крупных городах и регионах страны.
Однако стоит понимать, что рынок аренды автомобилей сегментирован не только по типам аренды, но и по специализации. Первое - это просто аренда автомобиля и аренда автомобиля с услугами водителя. Понятно, что различия тут простые - либо клиент арендует машину и водит её сам, либо ему нужно авто, которым будет управлять водитель.
Если в первом случае разница может быть только в сроках, на которые арендуется автомобиль, то во втором случае очень много различных поводов арендовать автомобиль с водителем. Речь идет не только об аренде для личных целей, а, например, и услуг VIP-сопровождения или для праздничных мероприятий.
Так ренда машин для праздников, презентаций и свадеб стоит на втором месте после корпоративных заказов. В этот момент участниками рынка становятся не только специализированные компании, но и компании с рекламного рынка, которые занимаются, напрмиер, орагнизацией праздников, свадеб или корпоративов. Описание таких услуг можно найти на сайтах многих агентств, к примеру, Event агентство RUSAL - проведение праздников, корпоративов и мероприятий предоставляет в аренду праздничный минивэн и спрос на услугу, по данным компании, является постоянным.
Так выглядит процентное соотношение аренды машин по целям аренды:
- 42% арендуемых автомобилей – машины сопровождения, обслуживание бизнес-партнеров и представительские авто
- 39% машин арендуется для праздничных мероприятий, свадеб и презентаций
- 16% арендуемых автомобилей составляет аренда для личных целей потребителей
- 3% автомобилей арендуется гостями, приехавшими для осмотра достопримечательностей
Ежегодный прирост объема рынка оценивается экспертами в среднем на 20-30 процентов. Конечно, в 2015 году кривая роста стала менее крутой. Из-за изменений в экономической ситуации отмечалось и замедление роста этого рынка, и снижение арендных ставок.
Впрочем, последнее отчасти и результат выросшей конкуренции. Общее число автомобилей, которые фигурируют в договорах об аренде, в России уже составляет около 30 тыс. Все изменения касаются скорей падения рынка в верхних ценовых категориях относительно эконом-классе. Связывается это и ростом спроса со стороны частных пользователей, для которых VIP-формат просто неактуален, так и с тем, что в режим экономии уходят многие корпоративные клиенты. Свой процент сюда добавило и то, что Россию покинули иностранные компании, которые предпочитали пользоваться арендованными авто, а не заводить свой автопарк.