Своевременный уход за колесами необходим везде, где используется автотранспорт. Однако в большом городе он имеет свои особенности. Не столько в плане того, что и как делается непосредственно с колесами, сколько как разумно распланировать все мероприятия

Могут быть споры где на колеса и подвеску приходится наибольшая нагрузка: в сельской местности с плохими дорогами или в большом городе часто с более или менее хорошими, однако с плотным и проблемным дорожным движением. Так или иначе, очевидно, что крупный мегаполис может быть сложным не только для нервов водителя, но и для конструктивных элементов его автомобиля. Особенно таких, как шины. Ведь резина всегда в работе, даже когда транспортное средство стоит. Повышенная нагрузка требует повышенного внимания.

В таких достаточно северных городах как, например, Санкт-Петербург уход за шинами почти неизбежно включает в себя сезонную смену резины. А значит и поход в автосервис дважды в год. Передвижение же из одного конца города в другой в час пик может вылиться в остросюжетный сериал. Поэтому многие автолюбители заранее выстраивают для себя свои маршруты: проще сначала поискать шиномонтаж на карте, чем мотаться в пробках.

Основные мероприятия, связанные с уходом за автомобильными колесами, это, во-первых, разного рода работа с шинами: то есть, нечто из того комплекса, который в просторечии часто обобщенно называют шиномонтажем. Второе наиболее обычное мероприятие - балансировка колес.

Шиномонтаж

Каждый год, весной и осенью, большинству автомобилистов приходится менять зимние шины на летние и летние на зимние. По-настоящему универсальная резина так пока и не появилась. Кто-то к теплому времени года вообще переходит на шины системы RunFlat. Так же, покрышки рано или поздно приходится менять и по причине износа, однако это происходит гораздо реже, чем сезонная смена.

С шиномонтажем связаны и другие работы с резиной. Такое важное и серьезное дело, как ремонт шин. Подкачка колес воздухом или азотом. Чернение покрышек. Некоторые другие мероприятия.

Балансировка колес

Даже совершенно новые колеса не имеют идеально равномерного распределения массы. А уж если находятся какое-то время в эксплуатации, то практически неизбежно разбалансируются по нескольким причинам сразу. Поэтому время от времени колеса стоит отдавать на балансировку. Обычно ориентируются по километражу пробега: полезно балансировать уже после каждых 3000 километров, а после 15000 весьма желательно. Хотя, многое зависит от стиля езды, исправности подвески, других факторов.

Заключение

В сущности, в крупном городе главным вопросом в обслуживании колес является разумная организация. Все остальное есть: сервисы / мастерские достаточного уровня, квалифицированный персонал, современные методики и технологии.

А вот сложности доехать куда надо, и доехать вовремя, или припарковаться где нужно вносят значительные коррективы. Поэтому обычно выбирают себе сервис, который устраивает по трем основным параметрам: качество работ, приемлемая цена и расположение. Последнее может быть в виде выбрать автосервис в своем районе: например, кому ближе сделать шиномонтаж в Московском районе СПб, тот вероятно в этом районе что-то себе и выберет. Либо иной подход: сервис располагается пусть и далеко, но при планировании в связи с ним возможно точно рассчитать время.

Так или иначе, своевременный и основательный уход за колесами необходим не только с точки зрения безопасности. Обслуживать и ремонтировать колеса вовремя, да еще в хорошем автосервисе означает пользоваться своим автомобилем дольше, с большим удобством и с меньшими расходами.