Для начала вспомним, что в любом масле присутствует основа и присадки, которые, собственно и отвечают за те или иные характеристики. Хоть принцип изготовления продукта приблизительно одинаков, в процессе используются разные технологии.
Вопрос смешивания моторных масел достаточно спорный и неоднозначный: одни утверждают, что это делать ни в коем случае нельзя, другие — что современные технологии позволяют изготавливать совместимые продукты, которые не навредят мотору.
В любом масле присутствует основа и присадки, которые, собственно и отвечают за те или иные характеристики. Хоть принцип изготовления продукта приблизительно одинаков, в процессе используются разные технологии и ингредиенты — это имеет критическое значение для основы. Кроме того, наборы присадок отличаются от масла к маслу: химически активные ингредиенты, которые сами по себе прекрасно справляются с возложенными на них задачами, при добавлении сторонних компонентов могут не только утратить эффективность, но и навредить. Поэтому смешивание масел двух разных производителей иногда дает непредсказуемый результат из-за их разных физических свойств.
Разобрались с разными производителями, теперь переходим к разным категориям, которые отличаются температурным диапазоном работы и вязкостью, а также типом — минеральное, синтетическое или полусинтетика. Тип во многом определяет свойства — например, для придания стабильности в минеральное масло добавляют ингредиенты, которые при попадании в синтетику могут изменить ее свойства. Это влияние сказывается и сразу, и со временем, когда водитель об этой смеси и думать забудет. Самые распространенные последствия — утрата эффективности, изменение вязкости, сворачивание продукта с дальнейшим его забиванием в детали агрегата, загрязнение двигателя — появление шлака, закоксовывание колец. Все это оборачивается близкой или отдаленной перспективой ремонта.
Чтобы сохранить мотор, не стоит смешивать масла разных типов и разных производителей. Можно долить масло, если производитель и тип — одинаковые, но немного отличается вязкость. Правда, эта мера для крайних случаев, когда единственная альтернатива — ехать на "сухом" двигателе. При таком раскладе рекомендуется сделать долив не более 10 % смазки, и потом заменить и ее, и фильтр. Несмотря на возможность долива, злоупотреблять ею не следует — если все обошлось в случае с одним автомобилем, нет гарантии, что мотор другого не пострадает.
Что бы избежать таких неблагоприятных моментов, желательно иметь небольшое количество моторного масла в автомобиле для долива. Ведь на сегодняшний день необходимое масло можно приобрести сэкономив — через интернет.