BMW X1 и Mercedes GLA - мечта или реальность?
Изделия немецкого автопрома привлекают российских потребителей своей надежностью и качеством сборки, вне зависимости от местоположения сборочного производства (Германия, Азия, Южная Америка или Россия).
BMW X1 появился на рынке в 2009 году. Базой для создания этой модели послужила платформа BMW X3. В 2015 г. было выпущено второе поколение данного авто. Mercedes GLA – один из конкурентов BMW X1 - стал доступен для покупки в 2013 году.
Оба кроссовера больше предназначены для эксплуатации, преимущественно, в городе: штурмовать серьезное бездорожье не позволит относительно низкий клиренс.
Внешний вид
BMW X1 имеет традиционную для этой серии динамично-агрессивную внешность. Солидности облику данного авто придают массивный бампер, расширенный кузов и пологий багажник. Фирменные колесные диски из легких сплавов имеют не только эстетическое, но и практическое значение: снижение веса авто, расхода горючего и т.п.
В Mercedes benz GLA основной упор дизайнеры сделали на сочетании достаточно угловатых форм и стремительных линий: достаточно длинный капот кроссовера переходит в крышу, которая оканчивается срезом двери багажника. Благодаря такому подходу автомобиль получил нестандартную внешность, которую, при этом, можно смело назвать элегантной. Автомобиль также оснащается оригинальными колесными дисками.
Комфортные салоны немецких кроссоверов
Отзывы о комфортабельности салонов германских кроссоверов, в большей части, положительные.
Качественная кожаная или тканевая обивка салона в автомобилях обоих брендов дополняется широким списком устройств, обеспечивающих комфорт.
Так у салона BMW X1 характеристики габаритов существенно улучшились – появилось больше места между передним и задним рядом сидений, «поднялся» потолок. Кроме того, уже в базовой комплектации салон оснащается кондиционером, датчиком дождя и системой iDrive с 6,5-дюймовым экраном. За эти изменения BMW X1 получает неоднозначные отзывы от своих владельцев и экспертов. Особенно это касается комфорта пассажиров заднего ряда – с одной стороны увеличилось пространство для ног, а с другой – потолок над задними сидениями стал ниже.
Mercedes GLA coupe также получил богатое наполнение салона уже в «базе»: современная аудиосистема, большой дисплей бортового компьютера и многофункциональный руль. Большой салон позволяет с комфортом разместиться в нем четверым пассажирам и водителю. Объем багажника можно существенно увеличить за счет складывающихся задних сидений.
Особый подход к безопасности
Mercedes GLA отзывы о безопасности имеет самые лестные. Во многом этому способствует насыщенность системами безопасности уже в базовой комплектации. Причем, кроме стандартных антиблокировочных, противобуксовочных и стабилизирующих систем, кроссовер оснащается электронными «помощниками» для езды по бездорожью, контролю состояния водителя и т.п. Умный автомобиль также предупредит водителя о выезде со своей полосы движения, и даже распознает дорожные знаки. Наличие подушек безопасности для водителя и переднего пассажира – в обязательном порядке.
У BMW X1 характеристики схожие. Также много электронных «ассистентов» для сложных условий, датчиков и т.п. Кроме того, автомобиль оснащается «помощником» для движения в пробках, системой предупреждающей о наезде на пешехода и сбрасывающей скорость перед препятствиями. Благодаря этому BMW X1 получил пять звезд из пяти возможных во время тестирования EuroNCAP.
Двигатели для кроссоверов
Оба кроссовера имеют в своем оснащении дизельные и бензиновые двигатели, которые комплектуются автоматической или механической трансмиссией.
Кроме того, и BMW X1, и Mercedes GLA выпускаются как в версии полного привода, так и без него (ведущий привод на передние колеса).
Так двигатели BMW X1 технические характеристики имеют следующие: самый «маленький» бензиновый 3-цилиндровый 1,5-литровый двигатель расходует на 100 км пробега не более 5,5 литра (оснащаются лишь переднеприводные версии). Его более объемный 4-цилиндровый собрат выпускается с рабочим объемом в 2 литра ровно. При установке на обе версии (полный или передний привод) BMW X1 такой двигатель потребляет в среднем до 6,5 литра топлива на 100 километров пробега.
4-цилиндровый 2-литровый турбированный дизель устанавливается на полноприводную BMW X1. Потребление дизельного топлива у трех версий двигателя колеблется в пределах 5 литров на 100 пройденный километров.
При этом динамика во всех версиях остается достойной марки BMW. До сотни километров в час полуторатонные автомобили разгоняются за 6,5-9 секунд.
У Mercedes GLA есть возможность выбрать из четырех моделей двигателей: 3-х бензиновых и 1-го дизельного. При этом 2,1-литровый 136-сильный дизель устанавливается лишь на переднеприводную версию (расходует 4,5 литра топлива на сотню пробега и разгоняет авто до 100 км/ч за 10 секунд).
Бензиновые двигатели Mercedes GLA имеют рабочий объем в 1,6 и 2 литра. Причем один из двух 2-литровых двигателей прошел доработку в тюнинг-ателье AMG, которое специализируется на «доводке» немецких автомобилей.
1,6-литровый 156-сильный двигатель разгоняет до скорости в 100 км/ч автомобиль весом почти в 1,5 тонны за 8,8 секунд. Расход топлива – 5,9 литров на 100 пройденных километров в смешанном цикле.
2-литровый двигатель с 211 лошадиными силами позволяет достичь скорости в сто километров в час за 7,1 секунды.
Над другим 2-литровым двигателем трудилась целая бригада специалистов тюнингового ателье AMG. В итоге автомобиль подучил двигатель с мощностью в 360 лошадиных сил. Этот двигатель способен «выстрелить» автомобиль до скорости 100 км/ч за 4,8 секунды. Подобный объемный двигатель имеет и солидный «аппетит» в 7,5 литров бензина на 100 километров пробега в смешанном цикле.
Ценовая ниша, которую занимают оба немецких кроссовера – примерно одинаковая. При покупке следует учитывать проводимые акции и прочие бонусные программы.