Замена катализатора - процесс, которого автовладелец может избежать только в том случае, если он не пользуется автомобилем. Катализатор, а если быть точнее, каталитический конвертер-нейтрализатор, является по своей сути фильтром, который со временем приходит в негодность. Являясь частью выхлопной системы, автомобильный катализатор призван снизить вредность выхлопных газов автомобиля.
Сам процесс, происходящий при помощи катализатора, заключается в том, что нужно получить дополнительный кислород и с его участием по максимуму сжечь угарный газ и углеводороды, которые образуются при сгорании топлива. Для того, чтоб катализатор дольше не выходил из строя, важны несколько вещей.
Во-первых, качество топлива - чем качественней топливо, тем более оптимально будет происходить его сжигание и катализатор будет менее изношен. Во-вторых, качество и расположение в системе самого катализатора. Поскольку речь идет о процессе горения, то важна температура, при которой идет процесс. Обычно катализатор расположен в системе выхлопа сразу после приемной трубы, но в некоторых конструкциях он стоит на самой приемной трубе. Это позволяет повысить температуру и убыстрить прогрев, но влияет на износостойкость катализатора.
Важно так же то, что катализатор снижает температуру выхлопных газов, чем защищает другие детали системы от прогорая и выхода из строя. Кроме того катализатор влияет на уровень шума и в случае его плохой работы ход машины станет более громким.
Самый простой ответ на вопрос «как быть, если катализатор пришел в негодность» - поменять его. Тем более, что ремонт катализаторов из-за их сложности не предусмотрен. Более того, чаще всего на новые катализаторы не дается и гарантия, поскольку даже одна заправка некачественным бензином может безвозвратно «убить» катализатор.
А вот стандартных вариантов замены катализатора существует несколько. Можно поменять его на новый, оригинальный или на универсальный катализатор. Можно так же заменить катализатор на пламегаситель. Подробности и стоимость таких работ можно узнать на сайте любой специализированной мастерской, например, http://beregavto.ru/exhaust-system/katalizator/.
Замена на оригинальный катализатор - самое дороге решение, но в общем-то самое правильное, тем более, если автомобиль находится на гарантии. Замена на универсальный катализатор является одним из самых выгодных вариантов, поскольку его цена гораздо ниже. Разница же в том, что использован более дешевый наполнитель. К слову, в качестве наполнителя в катализаторах используются металлы. В зависимости от типа преобразователя - восстанавливающий и окислительный - используются платина, родий и палладий. В более дешевых вариантах эти металлы могут быть заменены, например, золотом.
Вариант с заменой на пламегаситель подразумевает съём катализатора, его разборку, удаление внутренней сотовой конструкции и установки вместо неё пламегасителя, который должен выдерживать высокие температуры. Этот вариант обойдется ещё дешевле, но он требует дополнительных работ по «перепрошивка» программной части. Разумеется, такое решение является худшим вариантом с точки зрения токсичности выходов.