Убрать потеки не так сложно и проблематично. Далее рассматриваются способы предотвращения и удаления излишков краски после малярных работ.
Во время окрашивания машины избытки распыленной краски стекают, образуя неприятные следы. Чтобы избежать появления потеков маляр должен четко рассчитать пропорции, расстояние и мощность компрессора. Конечно, некоторые навыки приходят с опытом, но лучше сразу рассмотреть несложные хитрости, позволяющие предотвратить нежелательные образования.
Как уменьшить вероятность появления потеков?
В первую очередь необходимо уметь правильно наносить краску, так чтобы на окрашиваемую деталь ложилось ровно столько, сколько может впитать плоскость. Наиболее важную роль здесь играет дистанция, на которой следует держать распылитель. Идеальным вариантом при соответствующей мощности будет дистанция в 20-25 см. К тому же краске понадобится дать высохнуть в течение 5-10 минут. Длительность промежуточной сушки во многом зависит от температуры воздуха. Чем она ниже, тем дольше требуется ждать.
Конечно, эти тонкости известны профессионалам. И вы можете просто обратиться в профессиональную мастерскую - http://locatus.ru/pokraska-avto/ - где сможете уже и не думать о всех этих тонкостях, все сделает как надо. Но стоит помнить, что проводить покраску надлежит в хорошо освещенном боксе или на улице, чтобы постоянно отслеживать блики. Так можно определить, когда краска легла равномерно. Показателем для этого будет глянцевый отблеск. Как только заметите блеск, следует остановиться. Иначе излишки начнут растекаться. Если окраска осуществляется зимой, то сушку феном можно перенести на завтра. Летом желательно начать горячее сушение через час, даже если по инструкции к используемой краске разрешено делать раньше. Так вы позволите краске полностью впитаться.
Как убрать потеки?
В случае возникновения потеков покрашенную область придется высушить. Тщательно просушите поверхность. Краска сушится до тех пор, пока она не отвердеет. Будьте осторожны и не доведите до вздутия нанесенного слоя. Проверить готовность к дальнейшим действиям можно с помощью надавливания на образовавшуюся массу, пальцем. Ноготь не оставляет следов? Значит можно приступать к шлифовке. Используйте воду, чтобы более гладко и ровно отшлифовать необходимую деталь кузова.
Для удобства советуем использовать аэрозольный баллончик с компонентами, выявляющими места для шлифования. Слегка разбрызгиваем аэрозоль по всей плоскости. Затем берем специальную наждачную бумагу с жесткостью не более 1200. Намотав шкурку на резиновый блок начинаем аккуратно шлифовать деталь. Аэрозоль поможет узнать, когда обрабатываемый участок станет достаточно гладким.
Если сомневаетесь в своих силах или переживаете, что можете стереть лишнее, воспользуйтесь наждачной бумагой с зернистостью 2000. Таким образом, вы потратите немного больше времени, зато сможете предотвратить ненужные повреждения лакокрасочного покрытия. Когда испорченный участок выровняется и приобретет равномерный матовый слой, можете переходить к полировке. Вам понадобится абразивная полировальная паста и поролоновый круг. Если машинки нет под руками, можно обойтись куском войлока, который также отлично придаст требуемый блеск.