Радость от звания «самой зелёной страны Европы», где нормы выброса CO₂ у проданных новых автомобилей всего 93 г/км против общеевропейских 127 г/км, омрачается тем фактом, что страна теряет 3-4 миллиарда норвежских крон (или 355-474 млн евро) ежегодных налоговых поступлений.

Норвегия электромобили

Такая ситуация сложилась из-за введенных ранее льгот на данный вид транспорта: нулевой налог с продаж, бесплатные парковка и зарядка, а также право проезда по полосам для общественного транспорта.

Так что власти северной страны начали постепенно отменять введённые преимущества. Теперь электромобилям запретили двигаться по выделенным для автобусов полосам. При этом для автомобилистов именно данная привилегия была ключевой.

Также 4 основные норвежские партии всерьез думают о возврате налогов на этот вид транспорта. Но пока что стороны договорились сохранить налоговые льготы на покупку электромобилей в течение двух следующих лет, прежде чем этот стимул будет не просто пересмотрен, а, вероятнее всего, вообще отменён.