При выборе автомобиля многие водители обращают внимание на то, установлена ли в нем турбина. Это дополнительный плюс, ведь она способствует увеличению мощности машины. К существенным факторам, влияющим на выбор турбины, относится звук, издаваемый на повышенных оборотах.

Мы попросили дать несколько советов компанию, которая занимается ремонтом и продажей турбин в Кишиневе и для которой ремонт автомобиля - основное направление деятельности. Вот что мы узнали.

remont_skoda_1.jpg

Описание проблемы с турбиной

Турбокомпрессор, невзирая на износостойкость и долговечность, порой выходит из строя. И тогда приходится устранять поломки. Существуют явные признаки, которые свидетельствуют о выходе из строя турбины. При ее неисправности может:

  • снизится мощность, это выражается в отсутствии тяги;
  • из выхлопной трубы при разгоне выходить дым;
  • работающий двигатель издавать скрежет, шум, свист;
  • резко увеличиться расход масла либо его утечка;
  • наблюдаться падение давления масла и воздуха.

В основе неисправностей турбины автомобилей лежат следующие причины:

  • недостаток масла, его слабое давление и загрязнение;
  • попадание инородного предмета внутрь этого механизма.

Черный дым из выхлопной трубы

Из выхлопной трубы при поломке турбокомпрессора может выходить дым:

  • черный;
  • синий;
  • белый.

Цвет является немаловажным диагностическим признаком. Главная причина его выделения – это неполное сгорание топлива. В такой ситуации происходит следующее: частицы сажи обуглиться успевают, а отдать свою энергию – нет. Они вырываются через выхлопную трубу, загрязняя газы машины. Это приводит к тому, что транспортное средство перестает нормально работать.

Существуют марки дизельных двигателей, для которых в меру выделяемый черный дым является нормой. И то это касается тех случаев, когда происходит:

  • запуск агрегата;
  • работа на холодную.

Нередко дым черного цвета легко определяется по видимым частицам сажи, при этом происходит постоянное увеличение густоты его выброса.

К основным причинам его появления относится:

  • плохое качество топлива, при этом не происходит сгорания основной его части, которая выходит наружу;
  • возникновение неполадки в системе питания, скверное функционирование подачи топлива или неконтролируемо льется бензин;
  • загрязнение форсунок – в этом случае подача топлива происходит сильной струей, а не в распыленном виде;
  • наличие в топливе присадок и добавок, несовместимых с работой данного двигателя;
  • вероятная поломка датчиков впрыска, из-за чего подача топлива происходит в большом количестве и весьма интенсивно.

При наличии черного дыма почти всегда существенно возрастает расход топлива, и токсичность выхлопных газов увеличивается. У автомобиля теряется мощность, двигатель начинает с трудом запускаться, работает с перебоями. Причина также может крыться в разгерметизации блока цилиндров. В этом случае понадобится проведение капитального ремонта.

Сизый дым из выхлопной трубы

В том случае если в цилиндр двигателя попадает масло, из выхлопной трубы начинает выходить синий дым. Масляный дым приобретает разные его оттенки. Это зависит от нескольких факторов, таких как:

  • режим и степень перегрева двигателя;
  • количество масла, которое поступает в цилиндры;
  • освещенности и других.

Для масляного дыма не свойственно быстрое рассеивание в воздухе. Возникновение такого явления сопровождается увеличением расхода масла.

К одной из наиболее встречающихся причин, ведущих к появлению синего дыма, относится изнашивание деталей цилиндропоршневой группы. Компрессионные верхние кольца часто изнашиваются по наружной поверхности, которая контактирует с цилиндром, а также по торцевой плоскости. Такие плоскости воспринимают давление газов в цилиндре. Канавки данных колец износу подвергаются и в поршнях.

В тех случаях, когда не наблюдается сильного вырабатывания деталей, появление дыма – сине-белого либо синего – случается, лишь когда выполняется прогрев двигателя. При этом он постепенно уменьшается, а то и вовсе исчезает. Причина этого заключается в том, что детали нагреваются, приобретают свою форму. Затем занимают такое место, в котором они друг к другу лучше всего примыкают.

Как реанимировать автомобиль

Турбина – это агрегат, отличающийся одновременно высокой точностью и простотой. Причины поломки турбокомпрессора в 99% – это внешние факторы.

Лишь вскрыв данный агрегат, можно определить, в каком узле и отчего появилась неисправность. Если без устранения причины будет установлена новая турбина или восстановленная, результат останется прежним.

Выход один – необходимо обязательное проведение полной диагностики турбокомпрессора, которая поможет выявить, почему он вышел из строя. Для этого надо обратиться в специализированный технический центр. Для того чтобы турбина работала нормально нужно выполнять ряд правил. Одним из них является своевременное проведение технического обслуживания двигателя.