На сегодняшний день существует 3 вида колесных дисков для автомобиля: штампованные из стали, а также литые и кованые из легкосплавных материалов. Некоторые водители при их покупке в первую очередь смотрят на цену. Но это как раз не является показателем их качества.
Ведь при выборе таких необходимых деталей для автомобиля надо учитывать все нюансы, а не только их внешнюю красоту или вес. Стальные диски, действительно, выглядят не слишком привлекательно. Да и весом отличаются приличным. Но зато стоят они недорого.
А вот литые и кованые хоть и изготавливаются практически из одинакового материала, но цена у них разная. И вся причина заключается в технологии их изготовления. Уже само название литых дисков говорит о том, что для их изготовления подготавливаются специальные формы, куда заливается расплавленный легкосплавный материал. В его основе находится алюминий. А для того, чтобы изделию придать большую прочность, сюда добавляется магний. Благодаря ему алюминий превращается в сплав и становится жестким.
Некоторые автолюбители иногда задаются вопросом, подойдут ли такие диски для Toyota Tundra, Mercedes или другого "крутого" автомобиля? Конечно, подойдут, но ездить придется более осторожно. Ведь достаточно на приличной скорости вскочить в выбоину на дороге, и диск может лопнуть. А так как он сделан из легкосплавного материала, то восстановлению уже не подлежит. Но если с этими дисками существуют такие проблемы, то почему они пользуются большим спросом? В основном это связано с их привлекательным дизайном, а также с тем, что они отличаются легким весом.
Что касается дизайна, то здесь действительно - выбор очень большой. А если брать во внимание вес, то это также очень важно. И здесь не главное, что снимать и одевать колеса будет легче, хотя и это надо учитывать. Большое значение имеет улучшение динамики разгона. А это хоть и не очень существенно, но влияет на количество потребления топлива. Вот и выходит, что установка на автомобиль литых дисков приведет к экономии денег. Ведь топлива придется покупать меньше.
Это же относится и к кованым дискам. Но их преимуществом является то, что при сильном ударе в них не появятся трещины. Но это одновременно является как преимуществом, так и недостатком. Ведь если на приличной скорости машина наедет колесом на выемку, то такой удар отразится не только на колесе, но также на подвеске и даже кузове автомобиля. В такой ситуации более выгодным является стальной штампованный диск, потому что он погнется. Но деформацию можно потом исправить в сервисном центре. Кованый же диск выдержит сильный удар, но это серьезно отразится на подвеске.