Автомобиль устроен не просто сложно, а очень даже громоздко и непонятно. Много чего может оказаться неисправным у современного и не очень транспортного средства. Например, электростартер. Посмотрим, что может приключиться с ним, и как устранить неполадки.
Итак, давайте поговорим про проблемы со стартером. Вы завели силовой агрегат, а стартер не прекращает работать. Тут виновно наверняка тяговое реле электростартера. На силовых его контактах отчего-то осталось напряжение. Помимо вышеупомянутых контактов, проблема способна скрываться и в контактах замка зажигания. На контакты электричество поступает, преодолевая следующий путь: АКБ-замок зажигания - реле электростартера (при наличии такового в конструкции). И только после такой дороги ток идет на тяговое реле-ротор.
Многим из вышесказанного станет ясно, что если не повернуть в замке ключик до положения Пуск, то ток до контактов тягового реле не дойдет. Ясно и другое – если уж решили, что в данном случае ремонт стартеров более актуален, чем простая замена, то искать неполадки надо начинать именно с замка зажигания. Определять, кто из данной цепочки виновник, начнем следующим образом. Займемся для начала поисками провода, идущего на стартерное тяговое реле. На нем, как правило, присутствует штекерное соединение.
Данное соединение надо рассоединить, и коснуться клеммы "+" аккумулятора проводом, уходящим на тяговое реле. Главное – поставить перед этим КПП на нейтраль. Если мотор завелся, и стартер после этого замолчал, неполадки наверняка содержатся в замке зажигания.
Если вы располагаете автомобильным тестером либо контрольной лампой, то после рассоединения провода, указанного выше, подсоединяем к тестеру (лампе) часть, идущую от замка зажигания. Далее поворачиваем ключик в позицию пуска и смотрим: если тестер показал напряжение, лампа засияла, то это подтверждает исправность цепи, что идет от замка. Верните ключ обратно в исходное положение: если лампа не погасла, если прибор не перестал показывать напряжение, вам придется заменить замок зажигания. Если лампа потухла или аппарат перестал фиксировать напряжение, придется заняться исследованием контактов тягового реле, поскольку именно в них, скорее всего, и содержится проблема.
Аналогичную проверку надо осуществлять и когда стартер не срабатывает, когда вы дали ключом команду «Пуск». Если вы прикоснулись проводом от тягового реле к плюсу АКБ, и стартер ожил, то вину возлагайте на замок зажигания своей машины, а когда стартер не среагировал – проблемы, видимо, именно в нем. Бывает, стартер туго вращается либо подклинивает. Это означает, что втулки пора менять. Впрочем, порой проще поменять весь стартер, а не разыскивать поломки и пытаться что-то там отремонтировать.
Как видите, разобраться с тупым стартером не так-то и сложно. Главное – иметь на вооружении соответствующие знания.