Продажи новых легковых автомобилей и LCV в России в марте снизились на 42,5% по сравнению с мартом 2014 года, до 139,9 тыс машин, сообщила ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). За январь-март было продано 383,7 тыс. автомобилей, что в 1,6 раза меньше, чем годом ранее.
Эксперты заявляют, что такая ситуация была ожидаемой, но рано или поздно она должна стабилизироваться.
В соответствие с отчетом АЕБ следует: значительно снизился спрос на автомобили таких известных брендов как Honda (-91 процент), Suzuki (-80 процентов, Peugeot и Citroen (-79 процентов), Opel (-78 процентов), Cadillac (-75 процентов) SsangYong (-73 процентов),Changan (-92 процента), Haima (-88 процента) и Chery (-78 процентов).
В то же время, был отмечен рост продаж в премиум-сегменте. Так, в прошлом месяце продажи автомобилей марки Lexus выросли на 29, а Porsche - на 27 процентов.
Следует отметить также, что традиционно 10 из 10-ти наиболее продаваемых моделей - автомобили российской сборки.
В 2015 году продажи легковых автомобилей сократятся еще на 35 процентов до 1,52 миллиона единиц, а после этого начнется медленное восстановление рынка, говорится в базовом прогнозе PricewaterhouseCoopers (PwC). Пока лидером на рынке в марте остается АвтоВАЗ.