Если вдруг захотелось изменить ваш автомобиль, сделать его неповторимым и непохожим на тысячи других, в этом случае ваш помощник - авто тюнинг.
Проще говоря, это видоизменение автомобиля, улучшения его внешних и технических характеристик путем замены заводских деталей или добавления новых. «Тюнинг» при переводе с английского – это «настройка». Так что же можно настраивать? Да все. Можно внести существенные конструктивные изменения двигателя или подвески, можно просто провести изменения внешнего вида авто, сделать его индивидуальным, придать ему собственное «лицо».
Давайте начнем с простого – изменения внешнего вида автомобиля. Оно, конечно же, никак не затронет технические характеристики вашего любимца, но сделает его неповторимым. Для этого существуют обвесы, которые предполагают изменить внешний вид. Начинаются изменения с замены стандартных дисков на легкосплавные спортивные диски, которые минимизируют нагрузки на мотор и трансмиссию во время работы. К ним подбирается резина, в большинстве случаев, широкая. Это ставит вас перед задачей изменить форму арки авто. Её можно сделать при помощи специальных пластиковых накладок.
После выполненной работы следует приступить к установке аэродинамического крыла автомобиля – спойлера. Прежде всего, определяем его размер, который будет зависеть от выноса колес за линию кузова. Спойлеры можно определить двух видов: монтируемых вместо заводского бампера и исполняющих роль накладок на заводской бампер. Например, обвес на бмв х5 е53 имеет в составе передний бампер Storm. Это хороший объемный бампер, который делает вид автомобиля больше агрессивным. Бампер включает в себя несколько воздуховодов и уменьшает его клиренс.
После установки спойлера можно приступить к другим задачам: креплению дополнительных передних фар - их нужно постараться «вписать» в спойлер и выполнению специальных каналов, для охлаждения передних тормозных дисков. В принципе, предназначение спойлера в автоспорте - это максимально прижать машину к земле вследствие набегающих потоков воздуха. В связи с этим часть его регулируется.
Меняем оптику. Далее обратим внимание на капот. Здесь крепятся всевозможные воздухозаборники, которые предназначаются для подачи охлажденного воздуха к двигателю или наоборот удалению из-под капота нагретого воздуха. Устанавливаются на крыльях «жабры». Они, скорее всего, носят роль декоративной отделки. Хоря в автоспорте им отводится определенная задача.
На задних крыльях тоже можно установить «жабры», служащие для охлаждения тормозных дисков. Далее идут антикрылья, их крепят на багажник или крышу. Их цель – прижать заднюю часть машины как можно больше к земле. Габариты и форма их для всех моделей автомобиля индивидуальные. При желании можно поставить спойлеры и под задний бампер. Они предназначены для разряжения воздуха под днищем, что существенным образом прижимает заднюю часть машины к дороге.