Цены пока удается сохранить прежними благодаря запасам автомобилей на складах. Однако поступление новинок неизбежно вызовет подъем цены. Туго в первую очередь придется компаниям и брендам, продающим машины дороже 700 тысяч рублей.
На фоне падения рубля самым благоприятным временем для покупки автомобиля эксперты называют конец этого года. Уже весной 2015-го компании будут вынуждены поднять цены.
"Стремительно дешевеющий рубль приводит к значительному подорожанию поступающих на рынок новинок. Скидок на них ждать не придется, программа утилизации прекратит свое действие уже до конца текущего года, а о новых планах по поддержке авторынка пока ничего не известно. А ведь именно на успех своих свежих моделей большинство автокомпаний возлагают свои основные надежды по наращиванию объемов продаж", - пишет в своем обзоре Газета.ру.
В представительствах компаний от конкретных прогнозов воздерживаются, объясняя это тем, что положение евро неопределенно.
В Mercedes-Benz заявили, что цены на автомобили будут поределять продакт-менеджеры. "Все зависит от спроса и предложения", - отметили представители этой марки. Они также подчеркнули, что именно сейчас дилеры предоставляют хорошие скидки. В компании Volkswagen отметили, что три самых популярных марки - Volkswagen — Polo седан, Jetta и Tiguan — производятся в России, а локальное производство в меньшей степени зависит от валютных колебаний. В Kia признались, что без повышения цен не обойтись, так как компания не сможет компенсировать потери, связанные с девальвацией рубля, и также посоветовали позаботиться о покупке автомобиля этой марки именно сейчас. Тоyota cчитает, что поводов для паники нет.
Китайские компании, напротив, намерены удержать цены, упрочив тем самым свою конкурентноспособность. У Сhery уже есть опыт работы на рынке в момент роста курсов доллара и евро.
«В России следующий год будет сложным, особенно для иностранных автомобилей с ценником выше 600–700 тыыяч рублей, — говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. — доходы населения в России не растут, а цены увеличиваются. Кроме того, банки повышают процентные ставки по автокредитам, что делает машины еще более недоступными. В таких условиях автопроизводители будут вынуждены сокращать свои издержки, чтобы показать прибыль. Можно ждать небольших сокращений персонала, кроме того, автокомпании будут требовать от поставщиков скидок на запчасти, чтобы хоть как-то сдержать рост цен" - отмечает Газета.ру.