Основные продажи пришлись на четвертую неделю – 53% (12,4 тыс. штук) соответственно, свидетельствуют данные министерства. Чиновники министерства рассчитывают выйти на 15 000 машин в неделю в ближайшее время, сказал его представитель.

Брошенный автомобиль Фото: rbc.ru

Как пишет РБК, для АвтоВАЗа эта программа стала очень существенной поддержкой. За прошлый месяц крупнейший российский производитель продал примерно 36 500 машин, отчитался он сегодня. То есть примерно 40% от общих продаж пришлось на утилизацию. Дела у АвтоВАЗа идут неважно: по итогам восьми месяцев его продажи падали быстрее рынка. По даным Ассоциации европейского бизнеса, за этот период было продано на 18% меньше Lada, чем за январь–август 2013 года. Рынок за этот же период потерял 12%.

В отличие от предыдущих программ утилизации авто в России, когда на утилизацию принимались только легковые автомобили и LCV, в нынешней 2014 года участвуют все категории машин, в том числе внедорожники, автобусы и грузовики. На них же распространяются и скидки. По состоянию на 28 сентября, 90,1% продаж по программе приходятся на легковые автомобили, 9% – на LCV, на автобусы и грузовики – менее 1%. Кроме того, в новой программе предусмотрена услуга trade-in, пока на нее приходится 24,8% продаж – 5,8 тыс. автомобилей. По утилизации было продано 17,6 тыс. машин или 75,2%.

___screen 2014-10-03 в 8.59.48.jpg

Текущая программа утилизации авто в России 2104, рассчитанная на 170 тыс. автомобилей, продлится до конца года. Предполагается, что из бюджета на нее будет выделено 10 млрд руб. При сдаче старого легкового автомобиля в утиль скидка на новый составляет 50 тыс. руб., грузовиков и автобусов – до 350 тыс. руб. По trade-in – 40 тыс. руб. и 300 тыс. руб. соответственно. В программе пока участвуют 15 автопроизводителей.

___screen 2014-10-03 в 8.59.55.jpg

Как и в 2010–2011 годах, когда в качестве антикризисных мер на поддержание спроса на автомобили в России государством было выделено в целом 30 млрд руб., текущая программа утилизации реализуется на падающем рынке. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе-августе 2014 года продажи автомобилей в России снизились на 12,1%, до 1,6 млн штук, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Глава Минпромторга Денис Мантуров не сомневается в эффективности реализации программы и не исключает, что количество проданных автомобилей может превысить запланированные 170 тыс. штук, заявил он сегодня [цитата по Интерфаксу]. Программа может быть продлена в 2015 году.