Стекла автомобиля, как и другие поверхности, постоянно терпят не самые лучшие физические воздействия. Солнце, пыль, камешки, вода и все остальное оставляет какие-то негативные следы. Восстановить первозданную прозрачность стекольных поверхностей можно с помощью такой процедуры, как реставрация автомобильных стекол. Заметим, что она может осуществляться и собственными силами автовладельца. Посмотрим, как.
Ремонт автостекол можно и не делать, а попросту приобрести новые элементы остекления. Однако, это далеко не всегда выгодно и вообще возможно. Как правило, наиболее пострадавшим у машины является лобовое стекло. При очень сильных повреждениях – трещинах и огромных сколах – стекло лучше всего поменять, как и в случае сильной потертости.
Но современные технологические решения, к счастью, позволяют ремонтировать автомобильные стекла, имеющие выбоины от прилетевших камней, а также довольно глубокие трещины. Сколы заливаются специальными жидкими прозрачными составами. Трещины ремонтируются аналогично, но их еще по концам надо засверлить на определенную глубину. Тут важно не испортить стекло. Следовательно, в подобных случаях выгоднее обратиться в сервис, где опытные специалисты проведут профессиональный ремонт автостекол и ничего не испортят.
Менее серьезные повреждения стекол ремонтируются путем выполнения абразивной полировки. Не стоит думать, что такая полировка чем-то легче заделывания трещин и сколов, но она тем не менее может быть сделана и самостоятельно. Потребуется такое оборудование, как болгарка (она же углошлифовальная машина) и дрель, снабженные специальными полировочными кругами. Еще потребуется абразивная паста разных степеней абразивности.
Полировка стекла с абразивом проводится так:
- Сперва стекло абсолютно начисто отмывается. При наличии малейших частиц грязи на положительный исход дела можно даже на рассчитывать. Кузов перед началом процесса не забудьте тщательно покрыть защитной пленкой.
- Далее на стекло наносим специальные составы. Их зернистость подбирается согласно степени повреждений: чем крупнее дефекты, тем частички абразива должны быть больше.
- Начинаем шлифовку. Постепенно надо переходить на все более мелкоабразивную пасту, а заканчивать работу надо уже с использованием безабразивного средства.
И, наконец, автостекла следует вновь тщательно и одновременно очень аккуратно промыть. Не забывайте, что абразивные вещества смываются плохо, при неосторожном обращении на стекле могут вновь появиться царапины.
Полировка и другие методы восстановления автомобильных стекол чрезвычайно сложны по своей технологической сути. Если вы хоть слегка не уверены, что проделаете все без сучка-задиринки, то лучше обратиться к профессионалам, дабы еще более не усугублять картину.