Понятно, что мы ставим газ на автомобиль для эконмоии на топливе, дело хорошее. Но сама установка стоит денег, на начало 2026 года – оригинальное оборудование из Италии с установкой обойдется где-то в 50 тысяч рублей. Что в общем-то не так много, но часто эти деньги расходятся в других направлениях, а газ? Ну что газ, машина и без него же ездит. Расскажем как можно удешевить процесс установки несколькими способами. Один хуже другого, шутка ?

Ставим ГБО с Avito.

Ежедневно можно встретить очень много объявлений по продаже бывшего в употреблении оборудования. Далеко не все оно прибывает в идеальном, хорошем и даже сносном состоянии, но вам-то это всё и не нужно, вам то нужен один единственный ваш рабочий комплект, поэтому если соблюдать некоторые правила, тогда затея может быть успешной. Правило 1: не спешить. Не надо бросаться выкупать комплект с доставкой первый попавшийся. Если вы катались без газа уже какое-то время, ничего покатаетесь еще недели две, месяц. Ничего ужасного не случится. Заходите ежедневно и мониторьте объявления по сохраненному фильтру, благо в том же авито это делать очень удобно. Правило 2: только известные бренды. Покупайте только распространенное в России оборудование, это: Didgitronic, STAG, OMVL, Lovato; BRC. Прямо в этом же порядке по убыванию. Диджитроник самое распространенное, на него легко найдете ремкомплекты и другие запчасти. Правило 3: совместимость. Газовые форсунки должны подойти по скорости работы для вашего авто (хорошо если у вас что-то нетребовательное типа лады-приоры). Редуктор должен подойти по мощности с запасом процентов в 20%. Ну и баллон должен банально влезть – уточните модели всего у продавца и запросите габарите баллона, при этом помните что тороидальные баллоны – внутренняя горловина это в багажник, а внешняя это под днище. Правило 4: возраст баллона. Помните что даже при наличие паспорта на баллон – вы его не сможете зарегистрировать, если ему больше 10 лет. Более того – если баллон стоял снаружи авто (под днищем с внешней горловиной) то за 7-10 лет он уже будет негоден для дальнейшего использования – сгниет. Это же касается цилиндрических баллонов для Газелей. Баллоны, расположенные внутри, в багажнике, живут намного дольше и их можно использовать. Правило 5: остерегайтесь подделок. Ладно если вы купили старое оборудование, бывшее много лет в употреблении, но если это еще и китайская подделка – тогда будет еще то веселье. Как в отличите оригинал от подделки- увы, с этим могут быть проблемы. У любителей тут шансов нет, да и не каждый профессионал сходу это сможет сделать, особенно по фотографии.

Ну вот, с этим несложным набором правил шансы на успех мероприятия сильно возрастают. Помните, что помимо стоимости комплекта оборудования за установку профессиональный сервис возьмет с вас еще 10-15 тысяч рублей (в зависимости от сложности авто) и расходников может быть еще на 3-5 тысяч. И это в том случае если все из комплекта подойдет и будет работать.

Китайское ГБО.

Тут всё банально просто. В Китае производят клоны оборудования или под своими брендами или тупо делают копии. Отличаются они качеством и ценой. Если оригинальное оборудование на 4 цилиндра по ценам начала 2026 года вы можете поставить за 50 тысяч рублей, то Китай обойдется меньше 40 тысяч. С некторой, ненулевой вероятностью у вас все будет работать нормально. Скорее всего – расходнини типа мембраны редуктора, резинок форсунок всяких и т.п. придется менять раньше, чем это пришлось бы сделать на оригинале. За счет этого в перспективе стоимость китайского ГБО догонит оригинал. Ну и вполне возможно, что у вас будет подтекать антифриз, пахнуть газом – ввиду дешевых же хомутов, шлангов и других соединений, при этом установщик может отказаться менять все это по гарантии: типа так и должно быть, но вы же знали на что шли.

ГБО в рассрочку.

Вот на что точно стоит обратить внимание, потому что тема очень интересная. Многие автосервисы работают с банками и через них можно поставить ГБО в рассрочку или в кредит. Казалось бы, а что тут такого – кредит я и сам могу взять, но там фишка в том, что банки им под это дело дают всего-то 7% годовых, а если вы пойдете в быстро-деньги куда-нибудь, то там сходу получите что-нибудь типа 30-40%. Семь процентов годовых это вообще ни о чем, вы их и не заметите. К тому же газовое оборудование будет приносить вам прибыль сходу – рассрочку можно гасить за счет разница цены газ-бензин и еще с первого же месяца оставаться в прибыли. Никакого обмана – все зависит от вашего ежемесячного пробега. Посчитайте сами. Из минусов – поскольку это банки – вам должны хотя бы в онлайн формате (никуда ногами в начале ходить не надо) одобрить этот кредит. Т.е. положительная (или никакая) кредитная история, наличие прописки ну и что там они еще требуют. В любом случае можно попытаться, за это деньги не берут. Звоните в автосервис, узнаете есть ли у них такая услуга, узнаете сколько стоит поставить ГБО именно на ваш автомобиль, ну и заполняете прямо у них там на сайте анкету. В результе получаете новое оригинальное оборудование какого-нить известного производителя из Европы, не имея даже копейки в кармане. И потом за 9 месяце все это неспешно оплачиваете, тысяч по 5 в месяц.

Выбирайте какой вариант лучше. Плохого и хорошего тут нет - согласно информации из автосервисов, люди практикуют всё из этого списка на свой вкус.