В России предлагают ввести цифровой учёт китайских запчастей, точнее, комплектующих для китайских автомобилей. Инициативу уже прорабатывают в Госдуме. Мера продиктована массовыми жалобами автовладельцев и сервисов - механикам часто дают неактуальные каталоги, из‑за чего по VIN приходят детали не от той модификации.

запчасти

Очевидно, что проблема наиболее остро проявляется у китайских брендов на фоне их высокой доли на рынке. Поскольку ситуация вряд ли изменится, то таким образом китайский автопром в России получит отдельный статус - новая инициатива, судя по всему, не особо касается других иномарок.

Предусматривается, что получение "цифрового паспорта" деталей может быть привязано к Одобрению типа транспортного средства (ОТТС), а производители и официальные поставщики будут обязаны вести и регулярно обновлять электронную базу запчастей.

Как сообщил председатель комитета по экономической политике Станислав Наумов в комментариях для "Известий", если предложение утвердят, при сертификации каждой модели и модификации производитель будет загружать в специальную государственную информационную систему полный электронный каталог с привязкой к VIN.

В эту "цифровую карту" они будут обязаны вносить изменения при любых конструктивных модификациях, затрагивающих детали.

По замыслу, такая система создаст неизменяемый архив по каждому автомобилю, обеспечит доступ к актуальным каталогам через Госуслуги или мессенджеры, сократит время и расходы на подбор запчастей, снизит риск ошибок и повысит прозрачность работы сервисов, особенно после окончания гарантии.