Компания "Яндекс" достаточно давно работает над собственным проектом, связанным с автомобилями. Компания является лидерам как агрегатор услуг такси, немало новостей касалось разработок собственных систем автопилотирования, навигации и пр. Вопрос появления собственно автомобиля под собственным брендом многие считали вопросом времени.

Беспилотник Яндекс Беспилотный автомобиль от "Яндекса"

Теперь стало известно, что в "Яндексе" и правда работают над запуском таксомобиля под собственным брендом. Правда, называться "Яндексом" он не будет, да и прямо вот собственной разработкой тоже не будет - не обшлось, судя по всему, без китайского автопрома.

Как сообщает "Ведомости" со ссылкой на некую презентацию, новинка от "Яндекса" - это электромобиль, который получит называние UMO 5. Товарный знак UMO был зарегистрирован "Яндексом" в Роспатенте не так давно, 12 ноября, он относится в том числе к классу автомобилей и услуг по зарядке транспортных средств.

Один из собеседников издания рассказал, что китайский концерн GAC и "Яндекс" ведут переговоры с автомобильными заводами о предоставлении площадок для сборки новой модели.

Сообщается, что серийная сборка может начаться уже в следующем году. Другой источник более скептичен и считает, что процесс будет идти медленнее. В общем, может и вообще нчиего не будет, добавим мы, но всё же останемся оптимистами.

Из упомянутой презентации следует, что UMO 5 внешне и конструктивно повторяет компактный электрический кроссовер GAC Aion Y Plus, выпускающийся в Китае с 2021 года и не поставляемый официально в Россию. В документе указана ориентировочная цена — 2,4 млн рублей с учётом государственной поддержки электромобилей в размере 925 тыс. рублей.

GAC Aion Y Plus GAC Aion Y Plus

Технически это переднеприводный электрокар с мотором мощностью 204 л.с., запас хода - 300–400 км в зависимости от сезона. Батарея - литий‑железо‑фосфатная ёмкостью 63 кВт·ч; время зарядки с 20% до 80% заявлено около получаса. В оснащении перечисляются светодиодная оптика, 14,6‑дюймовый мультимедийный экран, шесть подушек безопасности, система кругового обзора и разнообразные обогревы.

Интересно, что по внутренней классификации "Яндекса" UMO 5 как такси отнесён к сегменту «Комфорт+» для Москвы и Санкт‑Петербурга.

Компания оценила годовые эксплуатационные расходы на уровне примерно 405 тыс. рублей, что на 255 тыс. рублей дешевле аналога с ДВС — экономия объясняется меньшими тратами на топливо и обслуживанием. Межсервисный интервал для модели заявлен в 15 тыс. км, гарантия на все узлы — 4 года или 150 тыс. км пробега.