Центр стратегического развития (ЦСР) предложил пересмотреть меры государственной поддержки электротранспорта в России. Цель - обеспечить "электричкам" более высокую долю в продажах новых автомобилей в России.

электрокары

В числе рекомендаций — расширить льготы для покупателей электромобилей и ввести преференции для производителей доступных моделей и их комплектующих. Также предлагается рассмотреть возможность налоговых и таможенных преференций для импорта электрокаров и ввести меры, снижающие конкурентоспособность транспорта на ископаемом топливе, включая ограничения для общественного транспорта и такси.

В ЦСР напомнили о действующей до 2030 года Концепции развития производства и использования электрического автомобильного транспорта:

  • планируется довести выпуск электромобилей до 217 тысяч штук в год
  • обеспечить их долю в продажах новых автомобилей на уровне 15%
  • увеличить парк электромобилей до 1,4 млн единиц

Отметили и текущие инструменты поддержки. Для автопроизводителей действует специальный инвестиционный контракт (СПИК) — на 15 лет при инвестициях до 50 млрд рублей и на 20 лет при сумме свыше 50 млрд. Причём с прошлого года СПИК распространяется и на гибридные модели.

Для стимулирования спроса установлена субсидия на кредит или лизинг для электромобилей отечественной сборки — 35% от стоимости, но не более 925 тысяч рублей. Кроме того, до конца года электромобили освобождены от платы за проезд по платным федеральным трассам.