В России разрешили добавлять в бензин до 10% этилового спирта – Госдума обнулила акциз на денатурированный этанол для производства бензина АИ-92. Сделано это для того, чтобы бензина на рынке было больше, а цены не него росли меньше. Впрочем, в России эту тему обсуждали уже давно.

спирт в бензине

Технически регламент в России допускает E10, но дело в том, что он практически не производился. Очевидно, именно из-за акциза. Теперь нефтеперерабатывающим компаниям разрешено увеличивать содержание этанола в бензине до 10%. До этого момента норма для российских машин, согласно ГОСТу, составляла не больше 5%.

Последствия решения более "глобальные" - объём бензина на рынке увеличится, уровень напряженности в условиях ремонтов на НПЗ и прочих проблем - уменьшится. В качестве довода приводятся так же те факты, на во многих странах E10 - то есть бензин с содержанием в нём 10% этанола – самый распространённый стандарт. В список таких стран входят как Евросоюз, так и Китай, Австралия, большая часть Азии т т.д.

E5 - то есть бензин с содержанием до 5% этанола - о многих странах считается одновременно топливом премиум-уровня и "защитой для старых двигателей".

В этом плане интересно, что многие российские СМИ поспешили первым делом подать эту новость через то предположение, что теперь все российские автомобили выйдут из строя. Почему?

Предполагается, что автомобили и "Лады", и УАЗы с ГАЗами могут массово попасть под отзывную компанию именно из-за того, что их двигатели на такой бензин не рассчитаны. Уже пошли обращения в Росстандарт с просьбой проверить, выдержат ли "отечественные моторы" такой бензин и будут ли производители обязаны отозвать свои машины и как-то доработать их.

И это, конечно, важный нюанс. В среднем считается, что все автомобили, выпущенные примерно до 2000 года, несовместимы с E10. Впрочем, интересно задать вопрос вот по поводу вот этой нашей публикации аж от 2018-го года: "В России придумали спиртовое топливо, для которого не надо модифицировать двигатели".

Там сообщалось, что российские учёные придумали альтернативное автомобильное топливо, которое можно использовать для обычного бензинового двигателя. Но массовое его использование в стране, как тогда же и подчёркивалось, возможно только в случае, если за него не надо будет платить акцизы. Получается, это время настало?