Турбированной версии Cayenne Electric требуется всего 2,5 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч, его батарея быстро заряжается, но при этом автомобиль потребляет много топлива.
До этого момента данный внедорожник был доступен только с двигателем внутреннего сгорания и подключаемым гибридом (PHEV) . Новая модель – электрическая, к тому же изначально выходит две версии – с двумя вариантами силовой установки.
Первая версия – Cayenne Electric мощностью до 442 л.с. и Cayenne Turbo Electric с максимальными 1155 л.с. Обе модели — полноприводные, стоимость "более спокойного" варианта начинаются от 105 200 евро, Turbo – от 165 500 евро.
Cayenne Turbo Electric развивает мощность до 857 л.с. в обычном режиме движения. Функция Push-to-Pass позволяет активировать дополнительные 177 л.с. одним нажатием кнопки на десять секунд, доводя общую мощность до 1033 л.с. При активации Launch Control полный привод развивает мощность до 1155 л.с. и крутящий момент до 153 Н·м.
Это позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 2,5 секунды и до 200 км/ч за 7,4 секунды. Производитель отмечает, что такие показатели достигаются благодаря новой инновационной системе прямого масляного охлаждения привода на заднюю ось, заимствованной из Формулы E.
Базовая версия Cayenne развивает мощность 408 л.с. в обычном режиме и 442 л.с. и крутящий момент 85,1 Н·м с функцией Launch Control. Разгон с места до 100 км/ч занимает 4,8 секунды.
Оба двигателя работают в паре с аккумулятором ёмкостью 108 кВт⋅ч. Это обеспечивает Cayenne Electric запас хода по циклу WLTP до 642 километров, а Turbo даже меньше – до 623 километров.Зато он быстро заряжается при условии наличия станции быстрой зарядки мощностью не менее 390 кВт, напряжением 850 вольт и силой тока 520 ампер.
Внешне новый Cayenne Electric чуть длиннее и чуть выше такого же "гибрида", колёсная база также увеличена. В грузовом варианте объём багажника составляет от 781 до 1588 литров. Кроме того, автомобиль может буксировать прицеп массой до 3,5 тонн.
Дизайн автомобиля характеризуется низким капотом с фарами, подчёркивающими его ширину. Кроме того, выделяются контурные крылья и плоская покатая крыша. Электрический Cayenne также оснащён безрамными дверями и ручками. Сзади расположены горизонтальная световая полоса и подсвечиваемая надпись Porsche.
Доступно 13 цветов кузова и 9 вариантов дизайна колёсных дисков размером от 20 до 22 дюймов.
А вот обычный электрический Cayenne и Cayenne Turbo можно отличить по боковым порогам – они, соответственно, окрашены в в серый и глянцево-чёрный цвета.
Интерьер Cayenne имеет двенадцать вариантов отделки салона плюс разные опции оформления, а также режим "Настроение".
Стоит отметить также прозрачную панорманую крышу и систему подогрева контактных поверхностей – подогреваются не только сидения, но и подлокотники, и даже приборная панель.
Главный дисплей Flow Display расположен вертикально, есть также 14,25-дюймовая приборная панель и опциональный 14,9-дюймовый экран для пассажира плюс проекционный дисплей. Предусмотрены физические кнопки управления климат-контролем и громкостью аудиосистемы. Голосовое управление также позволяет получить доступ к онлайн-информации.
Ходовая часть обеих моделей основана на фирменной адаптивной пневматической подвеске с регулируемыми амортизаторами, турбированная версия кроме того оснащена фирменной же блокировкой заднего дифференциала.
Также доступна система Porsche Active Ride, которая призвана компенсировать неровности дорожного покрытия с помощью гидравлических насосов.
В качестве резюме можно отметить, что электрический Porsche Cayenne отличает высокая мощность, быстрый разгон и быстрая зарядка. А вот по запасу хода автомобиль отстаёт от собратьев по классу, что, впрочем, как отмечает издание motor1, покупателям Porsche и не нужно.