Японская компания Mazda Motor Corporation представила в рамках выставки Japan Mobility Show 2025 свой обновленный логотип, а также новый фирменный стиль. Главное, что сам логотип и, значит, шильдик останутся почти такими же - просто изображение стало более лаконичным.

Logo Mazda 2025 Logo Mazda 2025

Mazda в данном вопросе осталась в тренде и просто убрала все эффекты, остановившись на "плоском дизайне", убрав тени и объём. Сам символ в виде буквы М, стилизованной под крылья, был придуман аж в прошлом веке - в 1997 году. По задумке, он является олицетворением стремления компании к саморазвитию и постоянному росту, а также скорость и свободу.

Это не первая "обработка" конкретно этого логотипа. В 2015 году японцы чуть утончили букву, а шилдики начали делать матовыми, а не глянцевыми.

Logo Mazda 1997 Logo Mazda 1997

А в 2018 году само название компании в фирменном начертании также стало частью официального лого, что, согласно комментариям дизайнеров, подчёркивало популярность компании на мировом автомобильном рынке.

Кстати, не будет преувеличением сказать, что на самом деле самым актуальным с точки зрения современных тенденций в дизайне выглядит логотип Mazda, представленный в 1969 году. Посмотрите сами, это тот же "плоский дизайн" с акцентом на элементы шрифта, которым набита буква М, вписанная в круг - начало и конец линии уходят, соответственно, вверх и вниз.

Logo Mazda 1969 Logo Mazda 1969

Ободка круга сделана тонкой линией, лого не содержит ничего лишнего. Шильдик, сделанный на основе этого знака, использовался на всех автомобилях компании до 1975 года. Если поискать сейчас, то можно найти довольно похожие логотипы различных компаний, созданные не так давно.