Дилерская сеть отечественного бренда Solaris выросла более чем вдвое менее чем год. Речь идёт о 125 дилерских центрах в 75 городах, среди которых 16 "миллионников". Однако, компания потратила уже более половины оставшихся от Hyundai запасов машинокомплектов.

Solaris HC Solaris HC

При этом известно, что за 8 месяцев 2025 года в России было реализовано 17,5 тысячи новых автомобилей Solaris. Количество продаж увеличилось примерно пропорционально росту количества точек продаж – согласно данным "Автостата", в 2,2 раза, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. По итогам июля продажи Solaris даже установили рекорд бренда – 3326 продаж по всей стране. 

Как сообщает пресс-служба компании «АГР Холдинг», наибольшее количество ДЦ, в которых можно приобрести одну из моделей Solaris, находится в Центральном федеральном округе (около 28% всех партнеров бренда), а также в Приволжье (27%). Южный, Уральский и Северо-Западный федеральные округа имеют по 12% от общего числа дилерских центров бренда.

Производство моделей Solaris было запущено «АГР» на бывшем заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге в начале 2024 года, и, как мы уже не раз писали, главный вопрос, который возник - как долго они будут выпускаться?

Как понятно из названия марки, Solaris — наследник Hyundai не только как владелец производственных мощностей. Модельный ряд Solaris представлен четырьмя моделями, в которых легко узнаются такие "хиты прошлого", как, собственно, Hyundai Solaris, а также Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X. 

Solaris KRX Solaris KRX

Сборка автомобилей бренда подразумевает полный производственный цикл, но при этом используются машинокомплекты, оставшиеся после ухода корейской компании из России. По крайней мере, такой вариант появление российского бренда был озвучен на старте, тогда же заявлялось, что из запас составляет около 70 тыс. единиц.

Известно, что в марте 2025 года был выпущен 30-тысячный автомобиль бренда Solaris, из них за первый квартал 2025 года –  8740 тысяч экземпляров. Через три месяца были опубликованы данные за первое полугодие – с конвейера сошло 18250 автомобилей, то есть к середине года было уже выпущено около 40 тысяч машин.

Значит осталось около 30 тысяч машинокомплектов. Если допустить, что объём производства примерно в 10 тысяч автомобилей в квартал сохранился, то история должна закончиться к середине следующего года.