На белорусском заводе «Белджи» завершилась масштабная модернизация производства, что позволяет увеличить объём выпуска автомобилей с 15 до 30 единиц в час, а также значительно повысить их качество. При этом продажи автомобилей Belgee в России продолжают расти – возможно, вскоре темпы роста увеличатся.
За последние два года на предприятии было произведено более 100 000 автомобилей, причем выпуск множества автокомпонентов локализован, включая аккумуляторные батареи, элементы шумоизоляции передних крыльев, стекла, органайзеры для инструментов, штатные устройства вызова экстренных служб, передние и задние бамперы, а также колесные диски и шины.
Напомним, что на данном заводе сейчас выпускаются две модели автомобилей, которые продаются на российском рынке — городской кроссовер Belgee X50 и среднеразмерный кроссовер Belgee X70.
Согласно данным "Автостата", продажи автомобилей Belgee в России продолжают расти. Так, в период с января по июль 2025 года на российском рынке было реализовано 24 344 новых автомобиля белорусского бренда, что на 36,6% превышает объём продаж за аналогичный период 2024 года. Примечательно, что такая динамика наблюдается на фоне общего снижения российского рынка легковых автомобилей, который упал на 23,9%.
Как сообщает пресс-служба предприятия, изменения коснулись, в первую очередь, цехов сварки и покраски кузовов. Многие процессы, которые ранее выполнялись вручную, теперь осуществляются в полностью автоматическом режиме.
В частности, в цехах сварки были установлены две новые станции для приварки шпилек перегородки моторного отсека, а также модернизировано существующее оборудование для сварки пола — добавлены два новых робота. Также был внедрен пост с автоматизированной лазерной сваркой крыши, который работает в закрытой камере и оснащен системой очистки воздуха.
Для оценки значимости произведенной модернизации стоит отметить, что ранее в цехе окраски на заводе «Белджи» работало 10 роботизированных систем, а теперь их количество увеличилось до 43.
В ходе модернизации цеха окраски установили четыре новых робота для нанесения грунтовки, четыре окрасочных робота для окраски проемов и шесть роботов, отвечающих за открывание и закрывание дверей, крышек багажника и капота.
Также появилась новая линия, состоящая из четырех роботов для нанесения лака. Благодаря автоматизации процесса нанесения лакокрасочного покрытия и антигравийного состава на днище автомобиля, практически полностью исключен риск ошибок со стороны оператора.