На конвейере бывшего завода Hyundai в Санкт-Петербурге, принадлежащем ГК «АГР», могут начать сборку сразу трех моделей китайской марки GAC. В настоящее время ведется процесс получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на российскую сборку кроссоверов GS3, GS8 и минивэна M8. 

GAC GS3 GAC GS8

Известно, что Россия - крупнейший зарубежный рынок для этого китайского бренда, о чём сообщала сама компания. По итогам 2024 года в нашей стране было продано 20105 автомобилей GAC. Наибольшей популярностью у покупателей пользуется кроссовер GS8, который составил две трети всех продаж GAC в прошлом году, а также кроссовер GS3 и минивэн M8.

Как видим, ожидается локализация производства именно этих моделей.

За первые пять месяцев 2025 года на российском рынке было реализовано 5,5 тыс. автомобилей марки GAC. Это, по данным "Автостата", на 1,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года - несмотря на общее падение рынка на 26%. 

Так что локализация производства выглядит логичным и последовательным решением, хотя надо отметить, что Россия в стратегии GAC хоть и самый крупный рынок, но не единственный, на котором происходит рост. 

GAC GS8 GAC GS3

В том же 2024 году китайский бренд представил свою продукцию в 74 странах и регионах, а число официальных дилерских центров по всему миру достигло 391. Только за один прошлый год их было открыто сразу 217.

Что касается бывшего завода Hyundai в Санкт-Петербурге, то известно, что в настоящее время там налажено производство автомобилей российского бренда Solaris.

Непонятно, насколько оно идёт активно - с учётом того, что сборка была организована из оставшихся от корейцев машинокомплектов. Соответственно, пока сложно сказать, сойдут ли "Солярисы" с производства совсем или будут выпускаться параллельно с "китайцами".

GAC M8 GAC M8