В России может быть введен полный запрет на стоянку и зарядку электромобилей и гибридов в закрытых паркингах. Основная причина — риск самовозгорания батарей, наличие угрозы для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и сложности с тушением пожаров.

стоянка и зарядка электромобилей

Соответствующее обращение было направлено министру МЧС России Александру Куренкову от имени Национального автомобильного союза. Там объясняют, что на закрытых паркингах электромобили в случае воспламенения представляют риск из-за выделяемого дыма, вредных веществ и длительного горения, что может привести к полному выгоранию паркинга и угрозе для жилых зданий.

Сейчас в России наблюдается рост числа электромобилей, оснащенных высоковольтными системами и тяговыми батареями. В 2024 году на рынке было продано более 80 тысяч таких автомобилей.

Известно, что в 2024 гому в России зафиксировано 120 случаев самовозгорания электромобилей, что на 30% больше, чем в 2023 году.

По данным МЧС, 40% пожаров происходят во время хранения, 30% — при зарядке и ещё 30% — в результате дорожно-транспортных происшествий.

стоянка и зарядка электромобилей

Также авторами инициативами подчёркивается, что тушение электрических автомобилей требуетбольших ресурсов, чем тушение обычных авто с ДВС. Так на тушение «электрички» нужно до 100 тысяч литров воды и много времени, в то время как для обычных автомобилей достаточно 2500 литров. В некоторых случаях пожарным приходится оставлять автомобилю сгореть или помещать его в специальные ёмкости.

Основные причины возгораний включают короткое замыкание в батарее из-за дефектов, перегрев, некачественную зарядку или износ.

Несмотря на то что электромобили заряжаются рядом с традиционными автомобилями, паркинги не оснащены необходимыми средствами для тушения подобных пожаров.

стоянка и зарядка электромобилей

В качестве решения предлагается организовать парковку электромобилей только на улице, как это делается в некоторых странах (честно говоря, не удалось найти соответствующей информации и понять, о каких странах идёт речь — обычно электромобили получают разного рода преференции при парковке, например, она бесплатна там, где владельцы авто с ДВС вынуждены платить — редакция).

По этой причине сейчас обсуждается разработка законодательства, которое установит обязательные требования для зарядки электромобилей и гибридов в закрытых паркингах.

Например, могут быть предусмотрены отдельные зоны, обеспеченные средствами пожаротушения, а также меры ответственности для владельцев автомобилей и должностных лиц паркингов, которые не будут соблюдать установленные требования.