Стало известно, что "АвтоВАЗ" зарегистрировал новый товарный знак SKM - сведения об этом появились в базе ФИПС. Впрочем, о появлении автомобилей с шильдиком SKM стало известно ещё в марте, когда «АвтоВАЗ» сообщил о запуске нового российского бренда коммерческих автомобилей, не рассказав никаких подробностей.

SKM

Нет подробностей и сейчас, кроме того, что срок действия исключительного права на бренд SKM истекает в 2034 году и что, вероятнее всего, сборка новых авто будет налажена на восстановленных площадях Опытно-промышленного производства (ОПП) "АвтоВАЗа" Тольятти.

Под новым брендом российский автопроизводитель будет выпускать пассажирские и цельнометаллические фургоны, а также шасси с открытой грузовой платформой.

По предварителньой информации, их выпуск будет налажен уже в следующем году. 

Самое интересное, конечно, это отсутствие слова Lada в названии марки - традиционно оно есть во всех брендах тольяттинских автомобилей. Это легко объяснить тем, что речь идёт не о собственной разработке компании и даже не о производстве "на базе" какой-то модели. Возможно, это будет просто сборка машиноколмплектов.

SKM

Есть и предположение, какие конкретно автомобили будут собиратсья таким образом. Дело в том, что расшифровка аббривиатуры SKM неизвестна, но она очень схожа с китайскими брендами SWM и SRM. 

Собственно, появившийся в базе ФИПС логотип почти до степени смешения схож с лого SRM, что видно на первой картинке в статье.

В России они известны в том числе по сборке на «Автоторе» в Калининграде, а также по фургону Sollers SF1, который является копией фургона от SWM. И хотя Sollers SF1 позиционируется как адаптация модели JAC Refine M3, компактвэна от JAC Motors, в самом Китае те же фургоны и микроавтобусы известны под названиями SRM и Shineray M7.

Эти «китайцы», к слову, собираются также на заводе «Юнисон» под Минском, и также доступны для покупки в России.

На «АвтоВАЗе» уже подтверждали, что коммерческие автомобили SKM должны занять нишу между универсалами LADA Largus и более крупными коммерческими автомобилями. Впрочем, сообщалось и о том, что компания хочет выпускать полностью оригинальный продукт, отвечающий потребностям различных категорий покупателей — от частных клиентов и малого бизнеса до бизнеса крупного.