МТС объявила о начале продаж автомобилей в своих салонах мобильной связи. Говорят, что симки и смартфон с чехлами покупают в офлайновых точках всё реже, а вот автомобили до сих все любят сначала осматривать, примериваться к ним, а потом покупать.

Автомобили в МТС

В настоящее время автомобиль можно купить в салоне петербургского торгового центра «Галерея», где машины представлены в том же режиме, что и в обычных дилерских центрах. Консультанты, похоже, уже обучены и готовы отвечать на вопросы не только про телефоны, но и про авто — ну, в общем, это тоже мобильная связь, если подумать.

По словам представителей МТС, это первый в России проект по продаже автомобилей в салонах связи. Стало быть точка в Питере — тоже первая. Говорят, наличие авто привлекает дополнительных посетителей в салон МТС и тариф вырос уже на 25 процентов. Говорят даже, что в салоне уже есть первые продажи.

Поскольку ТЦ «Галерея» находится рядом с Московским вокзалом, откуда домой уезжают столичные гости, то очень хочется пошутить на тему, что кто-то из москвичей просто не смог купить билета на поезд, и решил поехать своим ходом…

Кстати, речь пока идёт о продаже китайских автомобилей и тольк одной марки. На самом деле это совместный проект МТС с «МБ РУС», которые таким образом продвигают новый для российских автовладельцев бренд AITO. В салоне МТС предлагается, соответственно, полноприводный гибридный внедорожник Seres AITO M7.

Автомобили в МТС

Понятно, что в МТС говорят, что в планах компании — масштабировать проект в другие регионы в случае успеха эксперимента. Не во всех подряд, конечно — как минимум, у салона должна быть не слишком ограниченная площадь. Сейчас у МТС таких площадке — с десяток на всю страну (из более 4 тысяч салонов).

В ряде СМИ уже можно прочитать комментарии представителей сотового оператора о том, что именно повышения трафика в их салонах — основная цель проекта.

Сейчас у оператора есть десять салонов, способных вместить в себя автомобили, но рассматривается вариант, что их будут размещать и напротив салона. Всего у МТС сейчас более 4,2 тыс. салонов связи в России — новые, если что, обещают открывать с прицелом на то, что будут продавать и автомобили.

Также стало известно, что в планах — сотрудничества с другим китайскими брендами, и что сама модель продажи авто в шоурумах производителей электроники — позаимствована у китайцев. Так что кроме Huawei (AITO — это их автомобильный бренд) в салонах МТС могут появиться, скажем, Xiaomi и Huawei.

Автомобили в МТС

Если бизнес пойдёт — в МТС даже готовы стать самостоятельным автодилером и работать напрямую с производителями. Посмотрим, последуют ли примеру МТС другие мобильные операторы или торговые сети.