Европа не будет запрещать использование углеродного волокна в автомобилях. Собственно, у нас не все знают и о том, что у Евросоюза были такие планы, но тем не менее. Автомобильные СМИ сообщают, ссылаясь на разные источники, что парламентарии ЕС исключили соответствующий пункт из некоего нового законопроекта.

карбон

Речь идёт о законе, в котором прописан список опасных материалов и запрет на использование этих материалов на территории ЕС. В январе появилась информация о том, что в этот список планируется внести поправку и добавить углеродное волокно наряду с такими веществами, как как ртуть, свинец или кадмий.

В поправке, в свою очередь, речь шла об утилизации транспортных средств — то есть вреде упомянутых веществ, который возникает именно после того, как транспортное средство (не только автомобили) отживёт свой век.

Разумеется, инициатива эта вызвала резонанс и долгие споры.

Углеродное волокно является важной частью автомобильной и авиационной промышленности. В первую очередь это, конечно, карбон — высокопрочный полимерный композитный материал, он же углепластик.

карбон в авто

«Обеспокоенность» законописцев объяснялась тем, что нити углеродного волокна могут переноситься по воздуху и вызывать повреждения при контакте с кожей человека. Европейский регулятор также предположил, что углеродное волокно при переработке отходов может повредить... машины для переработки отходов.

Возможно, взвесив все за и против, представители Европарламента решили, что проще ремонтировать эти самые машины для переработки отходов, чем лишиться всех плюсов карбона. В настоящее время сказать, что углеродное волокно играет важную роль в отрасли — это не сказать ничего.

На автомобильный сектор приходится 20% всего производства углеродного волокна в мире.

Некоторые производители используют даже рамы из карбона, другие — комплектующие помельче: рулевые колонки и сами рули, тормозные диски, колёсные диски, спойлеры, диффузоры, зеркала заднего вида, приборные панели, сиденья, декоративные элементы и пр.

карбон авто

Отмечается отдельно, что электромобили также пострадают, поскольку для снижения веса и увеличения запаса хода в них широко используется углеродное волокно. В общем, автопроизводителям пришлось бы нелегко, и вообще непонятно, какие авто бы тогда продолжили продавать в Европе. Но пока вроде можно давать отбой.