Интересная тенденция наметилась на российском авторынке. При том, что сегмент SUV, в который входят кроссоверы и внедорожники, остается крупнейшим, его доля становится меньше. Интересны причины — связано это, по мнению экспертов, с падением в нашей стране продаж китайских автомобилей и ростом продаж продукции автопрома российского.

статистика авторынка

Если смотреть на статистику продаж новых легковых машин по итогам первых двух месяцев 2025 года, то видно, что фактически две трети приходится на сегмент SUV — 66,6% от общего объема рынка, согласно данным «Автостата».

Однако, год назад — в январе-феврале 2024 года — рыночная доля кроссоверов и внедорожников составляла 70,5%. Конечно, данные на столько короткой дистанции могут быть не совсем показательными — возможно, это как-то связано с началом нового года и смежными причинами.

Эксперты агентства «Автостат» объясняют ситуацию тем, что на российском рынке снижается реализация автомобилей китайских марок, а вот реализация отечественных марок увеличивается.

Вот так просто связь, конечно, непонятна. Но дело в том, что российские бренды в основном предлагают машины В-класса, а «китайцы» в большинстве своём у нас — это кроссоверы.

Объёмы реализации SUV уменьшились сильнее, чем продажи автомобилей вообще — на 14,2% против 9,3% падения всего рынка. А продажи новых автомобилей В-класса за тот же период увеличились на 4,8%, стало быть и их доля на рынке выросла — с 20,3% до 23,4%.

В сумме SUV и В-класс занимают аж 90% всего рынка — так что такие изменения в статистике внутри каждого из сегментов сильно сказываются на статистике всего российского рынка.