Выпуск российского электрокроссовера e-Neva — сообщается, что пока на неопределенный срок. Впервые проект был презентован ещё в 2022-м году на Петербургском международном газовом форуме, а начало производства сначала была запланировано на 2024-й год, затем отложено и теперь ожидалось не ранее 2026-го года.

e-Neva

Напомним, что автомобиль разрабатывался специалистами Обуховского завода, входящего в концерн «Алмаз-Антей». Предполагалась, что это будет целая модельная линейка под общим «питерским» названием E-Neva —планировалось производить среднеразмерный кроссовер, компактный купеобразный паркетни и грузовой фургон. Автомобили, согласно анонсам, могла выпускаться в виде полноценных «электричек» и «гибридов».

Сейчас СМИ сообщают, что проект столкнулся с нехваткой финансирования.

Согласно информации «Коммерсанта», проект просто не получил финансирования для данного проекта — поэтому, кстати, в Минпромторге заявили, что дальнейшее развитие проекта ещё возможно при наличии проработанной стратегии.

e-Neva

Отмечается также, что в настоящее время предприятия оборонного комплекса, входящие в концерн «Алмаз-Антей» — включая и упомянутый Обуховский завод — сосредоточены на выполнении своих основных задач. Напомним, изначально отечественные электромобили хотели собирать на саомм Обуховском заводе

Интересно также то, что автомобили E-Neva хотели собирать на бывшем заводе Toyota под Санкт-Петербургом, который был отдан в управлении НАМИ.

С одной стороны, сейчас много разговоров о возвращении в Россию покинувших наш рынок компаний, в том чистел автопроизводителей, с другой — мощности этого завода, согласно различной информации, зарезервированы для марки Aurus.

e-Neva.

Электромобиль e-Neva был спроектирован на основе беспилотной модульной электрической платформы, впервые представленной концерном «Алмаз-Антей» на выставке «Армия-2021».

Первым должен был стать кроссовер длиной 4,5 метра с двумя электромоторами общей мощностью 364 кВт и крутящим моментом в 824 Нм. Разгон до 60 км/ч должен был происходить всего за 2,7 секунды, пробег на одном заряде составлять 463 км, а максимальная скорость — 197 км/ч. Предполагалась установка аккумулятора LiNMC имеет ёмкостью 88 кВтч и включает систему рекуперации энергии.