«АвтоВАЗ» сообщил о запуске нового российского бренда коммерческих автомобилей, не дав при этом никаких технических характеристик и не рассказав об их происхождении. Судя по всему, речь идёт о сборке китайских LCV, уже вполне известных у нас.

SKM от АвтоВАЗа

Новый бренд получил названием SKM — да, названия Lada там не будет, что лишний раз подтверждает, что это что-то «не своё». Под новой маркой будут выпускаться пассажирские и цельнометаллические фургоны, а также шасси с открытой грузовой платформой.

На самом «АвтоВАЗе» сообщают, что коммерческие автомобили SKM должны занять нишу между универсалами LADA Largus и более крупными коммерческими автомобилями.

Отмечается, что это позволит создать полностью оригинальный продукт, отвечающий потребностям различных категорий покупателей — от частных клиентов и малого бизнеса до бизнеса крупного.

SKM АвтоВАЗ

В плюсах новинки производитель выделяет компактные габариты, современное техническое оснащение и удобство погрузки и разгрузки. Собственно, это всё, что есть в официальном пресс-релизе компании. Ну кроме информации о том, что остальное, включая даты начала производства и продаж, расскажут потом.

Интересно, что расшифровка аббривиатуры SKM неизвестна — но она наталкивает на мысль о «родстве» новинки от тольяттинцев с китайским брендом SWM, чьи кроссоверы уже собираются на «Автоторе» в Калининграде, и чей совершенно аналогичный фургон должны были начать выпускать на «Соллерсе» под названием Sollers SF1.

К слову, если производство начнётся, в России будет два одинаковых автомобиля под разными марками. Возможно, это сыграет на руку покупателю, если те начнут «ценовую войну».

Sollers SF1

Впрочем, тот Sollers SF1 в анонсах (а автомобиль уже был представлен на выставках) позиционировался как адаптация модели JAC Refine M3, компактвэна от JAC Motors, выпуск которого начался аж 10 лет назад, в 2014 году. Выпуск Sollers SF1 должен стартовать на мощностях «Соллерс» в Татарии и был намечен на 2025 год.

Добавляет путаницы и то, что в самом Китае те же фургоны и микроавтобусы известны под названиями SRM и Shineray M7. Эти «китайцы» с двумя шильдиками собираются, например, на заводе «Юнисон» под Минском.

Если модели одинаковые, то известны и габариты наших новинок — 4890×1700×1995 мм при колёсной базе в 3185 мм.

SRM Shineray M7

В общем, к совсем незагадочным аббревиатурам SWM и SRM — это, соответственно, Speedy Working Motors (изначально, кстати, итальянская) и Shine Ray Motors (уже китайская версия) — теперь присоединилась загадочная российская SKM.

«АвтоВАЗ» пока не дал объяснений о расшифровке этой аббревиатуры, хотя вопрос как бы сразу же повисает в воздухе. Самым очевидным вариантом кажется, что смысла в ней нет никакого — просто похожее на «оригинал» название, что с одной стороны оставляет узнаваемость бренда, а с другой делает бренд самостоятельны де юро.