Автомобилисты, использующие платные трассы, сэкономят российскому бюджету 326,6 млрд рублей. Примерно такая сумма, взятая из доходов от сбора платы, уйдёт на содержание и ремонт всех дорог, за которые отвечает «Автодор».

автодор оплата

Об этом рассказали в самой компании, отметив, что речь идёт о периоде реализации Программы деятельности Государственной компании - с 2024—2030 годы. Об этом в «Автодоре» рассказали со ссылкой на слова председателя правления госкомпании Вячеслава Петушенко.

Напомним, в декабре прошлого года российское правительство утвердило план, согласно которому общий объём средств, выделяемых на объекты «Автодора» в 2025—2030 годах, должен составить 1,052 трлн рублей.

Из этой суммы, согласно тому же плану, 889,5 млрд рублей — это субсидии из федерального бюджета.

Разница между указанными цифрами (а эта разница — сумма, которая не покрывается бюджетом, то есть, видимо, заработанная «Автодором» на оплате проезда автомобилистами) практически в два раза меньше, чем упомянутые 326,6 млрд рублей.

автодор

Видимо, можно сказать, что компания перевыполнет планы. По крайней мере, приводятся такие слова Вячеслава Петушенко:

«В 2024 году общее число проездов по всем скоростным дорогам госкомпании „Автодор“ превысило 379 миллионов, что на 33% больше, чем в 2023 году. И в этом году мы также прогнозируем увеличение трафика».

В декабре 2024 года уже сообщалось, что планируемые сборы от проезда по платным дорогам составят 1,07 трлн рублей за 5 лет. Это на 175 млрд больше, чем было запланировано ранее, и, как видим, больше заявленных бюджетных вложений в работу компании и строительство всех новых российских трасс.