Россияне перестали покупать машины «АвтоВАЗа», о чём активно сообщает ряд российских СМИ со ссылкой на слова главы Волжского автозавода Максима Соколова. Однако если почитать более подробно, становится понятно, что речь в его словах шла о ситуации на российском авторынке в целом — не только «АвтоВАЗ» столкнулся с тем, что покупатели стали покупать меньше.

АвтоВАЗ

Согласно озвученным данным, складские запасы у российских производителей и дилеров на данный момент достигли 500 тысяч автомобилей. У тольяттинцев таких запасов — примерно 100 тысяч автомобилей при том, что в обычной ситуации «в режиме ожидания» находится примерно в 60 тысяч экземпляров различных моделей Lada.

Это, кстати, вполне пропорционально положению «АвтоВАЗа» на российском рынке, где «Лады» обычно занимают около 30% от всех продаж. Так, согласно январской статистике «Автостата», в России было продано 89 072 новых легковых автомобиля — на Lada пришлось около 31%.

При этом общая статистика в общем-то выше, чем в начале прошлого года — продано аж на 11% больше автомобилей.

Также Максим Соколов отметил, что «АвтоВАЗ» показывает более высокие результаты, чем рынок в целом. Февральская статистика по рынку в этом году хуже, чем в прошлом, но тольяттинцы по итогам уже заканчивающегося короткого февраля должны реализовать около 27 тысяч автомобилей марки Lada.

Интересен ответ руководителя крупнейшего российского автопроизводителя о возможном снижении цен на его продукцию.

Если коротко — «Лады» дешевле не станут.

Максим Соколов сказал, что «АвтоВАЗ» не может демпинговать и продавать автомобили ниже их себестоимости, а вот некоторые другие (иностранные) бренды могут, поскольку у них есть возможность компенсировать российские потери прибылью от рынков других стран.