Прохождение техосмотра — обязательная процедура для ряда категорий автомобилей. В 2025 году требования к состоянию транспортных средств остаются жесткими, особенно в части обзорности и безопасности.

лобовое стекло

Одним из ключевых элементов, проверяемых на техосмотре, является лобовое стекло. Разбираемся, в каких случаях трещины и сколы допустимы, а когда придется менять стекло перед проверкой.

Новые правила техосмотра в 2025 году

С 2021 года обязательный техосмотр был отменен для личных легковых автомобилей, но он остается обязательным для такси, автобусов, грузового транспорта и служебных машин. В 2025 году продолжают действовать Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 и актуализированный ГОСТ Р 51709-2023, определяющие допустимые повреждения лобового стекла.

Согласно этим нормам, основное требование к стеклу — отсутствие дефектов, ухудшающих обзорность водителя. Нарушение этих требований может привести к отказу в выдаче диагностической карты, а значит, автомобиль не получит допуск к эксплуатации.

Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2025 году

В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр

Автомобиль пройдет техосмотр, если:

  • Трещина или скол находятся вне зоны обзора водителя.
  • Повреждение не превышает допустимые размеры (сколы до 5 мм, трещины до 15 см в правой части стекла).
  • Трещина не распространяется во все стороны и не мешает работе стеклоочистителей.
  • Стекло не имеет помутнений или посторонних пленок, ухудшающих видимость.

В таких случаях инспектор техосмотра, скорее всего, допустит автомобиль к эксплуатации.

В каких случаях трещины на лобовом стекле не позволят пройти техосмотр

Автомобиль не пройдет техосмотр, если:

  • Трещина находится в зоне работы стеклоочистителей.
  • Повреждение пересекает линии взгляда водителя, мешая обзору.
  • На стекле есть несколько глубоких трещин, которые могут привести к его разрушению.
  • Сколы и трещины мешают корректной работе датчиков (дождя, света, систем ADAS).

Если стекло имеет такие дефекты, его придется заменить перед прохождением техосмотра.

Какое стекло нужно менять, а какое можно отремонтировать

Ремонтопригодность стекла зависит от типа повреждения:

Можно отремонтировать:

  • Небольшие сколы до 5 мм, если они не мешают обзору.
  • Трещины до 15 см, если они не распространяются дальше и находятся за пределами рабочей зоны дворников.
  • Повреждения, которые не затрагивают многослойную структуру триплекса.

Требуется замена стекла, если:

  • Трещина более 15 см и быстро увеличивается.
  • Повреждение пересекает линию взгляда водителя.
  • Стекло имеет глубокие сколы, грозящие разрушением.
  • Трещина затрагивает край стекла, что может привести к его расслоению.

Какие еще есть нюансы

При проверке лобового стекла инспекторы обращают внимание не только на трещины, но и на другие параметры:

  • Светопропускание. Передние стекла должны пропускать не менее 70% света, а лобовое стекло — не менее 75%.
  • Тонировка и пленки. Атермальные пленки допускаются, если они соответствуют нормам, но зеркальная тонировка запрещена.
  • Целостность стекла. Даже если трещина небольшая, но затронут многослойный слой стекла (триплекс), велика вероятность, что придется заменить его.

Что советуют специалисты

Автоэксперты и производители стекол рекомендуют не откладывать замену поврежденного лобового стекла. Даже небольшие трещины со временем могут разрастаться, ухудшая обзор и повышая риск ДТП.

Если необходимо заменить стекло, стоит выбирать качественные оригинальные стекла, например, AGC. Продукция AGC соответствует требованиям ГОСТ и обладает высокой прочностью, снижая риск появления новых повреждений.

Кроме того, при установке нового стекла важно учитывать:

  • Совместимость с датчиками (дождя, света, ADAS).
  • Наличие атермального слоя для защиты от перегрева.
  • Качество молдинга и герметичности установки.

Вывод

В 2025 году техосмотр для личных автомобилей остается добровольным, но для коммерческого транспорта он обязателен. Трещины и сколы на лобовом стекле могут стать причиной отказа в прохождении техосмотра, если они ухудшают обзор или угрожают безопасности. Чтобы избежать проблем, важно заранее оценить состояние стекла и при необходимости заменить его на новое, выбрав надежного производителя, например AGC.