По состоянию на середину января 2025 года в России зарегистрировано 4,3 тысячи дилерских контрактов на продажу и обслуживание легковых автомобилей. Таким образом, за год количество дилерских контрактов в стране увеличилось на 18%.
Эти данные были получены экспертами агентства «Автостат» в ходе мониторинга дилерских сетей автопроизводителей, официально представленных на российском рынке.
Из общего числа контрактов 3,7 тысячи относятся к официальным дилерам. Это означает, что они заключены с компаниями, которые осуществляют официальные поставки автомобилей от производителей и предлагают фирменное сервисное обслуживание.
В данном случае в основном представлены отечественные и китайские марки.
Оставшиеся почти 600 контрактов принадлежат дилерам, работающим с альтернативными поставщиками автомобилей, однако имеющим статус 2S (предоставляющие сервис и запчасти).
По словам экспертов агентства, за прошедший год количество дилерских контрактов в России увеличилось на 18%. Это связано с тем, что было заключено около 1,6 тысячи новых контрактов, в то время как расторгнуто чуть более 900.
В 2024 году на рынке появились новые дилерские сети, такие как:
- XCITE (295 контрактов)
- Belgee (128)
- Jetta (88)
- Solaris (81)
- Sollers (72)
- WEY (60)
- SERES (59)
- Soueast (53)
- Oting (28)
- VGV (20)
Активно развиваются также дилерские сети китайских брендов, в числе которых:
- GAC (+60 контрактов за год)
- Changan (+40)
- Haval (+38)
- Geely (+27)
- JAECOO (+23)
- ORA (+20)
- TANK (+20)
- OMODA (+18)
- Chery (+16)
- Hongqi (+16)
О отечественных производителях тоже стоит упомянуть:
- LADA (+30)
- «Москвич» (+10)
- Evolute (+9)
Однако некоторые марки столкнулись со снижением числа дилерских контрактов за год. Списки брендов с уменьшением контрактов выглядят следующим образом:
- Kaiyi: -29 контрактов
- BAIC: -18 контрактов
- EXEED: -16 контрактов
- Voyah: -11 контрактов
- JAC: -9 контрактов
- УАЗ: -4 контракта