Для российского автомобильного рынка сейчас довольно необычный период. Сначала в рамках «параллельного импорта» в стране появились автомобили, о которых раньше знали только фанаты, теперь примерно такие же марки ввозятся вполне официально. Посмотрим, чего такого необычного ждёт нас в следующем, 2025 году.

KGM Torres

KGM Torres

Автолюбители со стажем помнят такой корейский бренд, как SsangYong — было время, их дилерские точки были почти во всех городах. Затем автомобили бренда остались только в объявлениях о продаже машин с пробегом, а вскоре и вовсе исчезли.

За это время в своей Южной Корее бренд успел провести разного рода реорганизации и даже поменять название — теперь это KGM. Да, автомобили этой маркой какое-то время уже продаются в России, но в начале нового года, оказывается, нас ждёт ещё одна новинка — кроссовер KGM Torres от KGM.

Известно, что это первый кроссовер KGM, разработанный в новой стилистике — и он призван задать тренд, то есть далее KGM будет выпускать что-то похожее как минимум в плане дизайна (а ещё обычно говорят о новой философии бренда).

Torres получил название в честь национального парка Торрес-дель-Пайне в Чили. Вообще парк этот получил своё название из-за гор, находящихся на его территории (Торрес-дель-Пайне — Голубые башни), так что по сути кроссовер называется просто «Башни».

KGM Torres морда

Отразилось ли это как-то хотя в дизайне — оцените сами по фото. Глядя на «морду» автомобиля, можно предположить, что — угадываются эдакие бойницы крепостных стен. Хотя нет, всё же речь был просто о горах…

В общем, дизайн, по заверениям дизайнеров компании, воплощает в себе динамичный и мощный характер.

В него заложены простота и лаконичность форм, которые сочетаются с внедорожными элементами, а всё вместе призвано создавать впечатление простора и свободы. Такая концепция.

Теперь о прозе. Под капотом полноприводного, заметим, кроссовера KGM Torres установлен бензиновый турбодвигатель объёмом 1,5 литра и мощностью 163 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом» от AISIN.

Корейцы умеют нашпиговывать свои машины всякими полезностями не хуже китайцев, поэтому KGM Torres получил хороший набор «помощников», несколько режимов вождения, подогрев боковых зеркал, рулевого колеса и сидений и много чего ещё.

KGM Torres салон

«Приборка», понятное дело, цифровая, с 12,3-дюймовым экраном — ровно такой же дисплей у мультимедийной системы. В комплекте так же кожаная отделка сидений с вентиляцией и электрорегулировками, бесключевой доступ, электропривод багажника и пр.

Сами кроссоверы везутся из Южной Кореи, но официальный дистрибьютор обещает обеспечить пятилетнюю поддержку.

Для покупки у нас будут доступны 3 комплектации, основное отличие которых — в приводах (с передним, подключаемым полным и постоянным полным). Можно ещё выбирать их цветовых гамм, которых предлагается шесть, плюс два варианта отделки салона.

ROX 01

ROX 01

Без незнакомых «китайцев», конечно, нам не обойтись и в новом году. Про китайский автомобильный бренд ROX в России практически ничего неизвестно, но под конец года он официально презентовал свою первую модель на российском рынке — ROX 01.

Эта модель позиционируется как что-то такое на стыке внедорожника и минивэна, причём роскошного. Роскошь там начинается прямо с ценника, близкого к 10 млн рублей. Но внешне это всё же скорей внедорожник — большой (5295 мм в длину) и вместительный.

ROX — бренд компании Sinomach Group, если её название расшифровать (это аббревиатура), то получится
«Китайская национальная машиностроительная корпорация» — это государственный конгломерат.

Забавно, что в Sinomach сообщают, что модель ROX 01 разработана с акцентом на экспорт в Россию и страны Ближнего Востока.

ROX 01 на фоне города

Поскольку природные условия в упомянутых регионах явно разные, можно сделать вывод, что имелось ввиду исключительно бездорожье и большие просторы.

Хотя клиренс в 215 мм — не так уж много для бездорожья, но общая мощность силовой установки неплохая — 476 л.с. Она обеспечена 1,5-литровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами. Запас хода — более 1115 км при среднем расходе топлива в 7,95 литра на 100 км. На чистой электротяге — 235 км. Ну и полный привод, конечно.

Для покупки в России это внедорожник доступен в нескольких комплектациях — отличием можно назвать компоновку салона, есть 6- и 7-местные версии. Варианты с пометкой Black Edition подразумевают чёрный цвет кузова и колёсных дисков, а также логотипы ROX на решётке радиатора и крышке багажника, тоже чёрные.

Стоит отметить, что китайский производитель предоставляет 8-летнюю гарантию на батарею и 5-летнюю — на сам автомобиль.

ROX 01 салон

Так же, что важно, компания обещает поставлять «родные» комплектующие и бороться с «параллельными» поставками. А ещё говорили о планах контролировать «серый ввоз» — чтобы в России не везли автомобили, которые не предназначены для местного рынка.

Купить автомобили ROX в России можно будет через дилерскую сеть Oting, ещё одного бренда от той же Sinomach Group.

В настоящее время эта сеть в России насчитывает 32 дилерских контракта, в 2025 году количество официальных точек продаж планируют увеличить до 80 штук.

Exlantix ES

Exlantix ES

Новые бренды возникают (если это не новая компания) для отдельного позиционирования той или иной продукции. Вот так и Exlantix — за ним стоит вполне знакомый российским автолюбителям бренд Exeed, который, соответственно, является брендом от китайского гиганта Chery Automobile.

Смотрите, название Exeed (производное от excellence, с английского — «превосходство») появилось в 2018 году для вывода автомобилей марки Chery в премиальный сегмент. Название Exlantix появилось в конце 2023 года как «экспортное» для продукции марки Sterra, которая, в свою очередь, была придумана для выделения электромобилей марки Exeed в отдельное направление.

Более того, электроседан Exlantix ES (он же Exeed Sterra ES), к примеру, является самым дорогим автомобилем марки Exeed в самом Китае.

Приход Exlantix в Россию уже готовится активно, есть официальный сайт с кнопкой «Узнать о старте продаж», уже открываются официальные дилерские центры в крупных городах, пресс-служба рассылают «подогревающие» пресс-релизы.

Exlantix ES салон

Согласно рассылаемой информации, на российский рынок Exlantix в 2025 году планирует вывести минимум две модели — полноразмерный кроссовер ET и тоже довольно немаленький (4945 мм в длину) четырёхдверный гибридный кроссовер в кузове купе под обозначением ES.

Поскольку на сайте на главной странице висит анонс именно ES — будем считать, что он и будет первым автомобилем марки на российском рынке.

Полноприводный Exlantix ES в электрической версии оснащён 800-вольтовой батареей ёмкостью 82 кВтч, которая обеспечивает запас хода в 660 км. Общая мощность двух электромоторов автомобиля составляет 480 л.с. Функция «быстрой зарядки» позволяет «добить» аккумулятор до 80% за 15 минут.

К слову, из этого можно сделать вывод, что в Россию везут топовую версию модели, поскольку в Китае продаются также версии с задним приводом, одним электромотором и меньшей мощностью.

Exlantix ES крыша

Соответственно, Exlantix ES получил и богатое оснащение — пока заявлено о примерно 30 «помощниках», русифицированом ПО и т. д.

Стоит также отметить особенности платформы, на которой собран этот автомобиль. Она абсолютно новая и получила название E0X, её особенности — полноуправляемое шасси и пневматическая подвеска. В экстерьере, пожалуй, «фишкой» можно назвать огромную панорамную крышу, которая обеспечивает практичемки круговой обзор.