Для российского автомобильного рынка сейчас довольно необычный период. Сначала в рамках «параллельного импорта» в стране появились автомобили, о которых раньше знали только фанаты, теперь примерно такие же марки ввозятся вполне официально. Посмотрим, чего такого необычного ждёт нас в следующем, 2025 году.
KGM Torres
Автолюбители со стажем помнят такой корейский бренд, как SsangYong — было время, их дилерские точки были почти во всех городах. Затем автомобили бренда остались только в объявлениях о продаже машин с пробегом, а вскоре и вовсе исчезли.
За это время в своей Южной Корее бренд успел провести разного рода реорганизации и даже поменять название — теперь это KGM. Да, автомобили этой маркой какое-то время уже продаются в России, но в начале нового года, оказывается, нас ждёт ещё одна новинка — кроссовер KGM Torres от KGM.
Известно, что это первый кроссовер KGM, разработанный в новой стилистике — и он призван задать тренд, то есть далее KGM будет выпускать что-то похожее как минимум в плане дизайна (а ещё обычно говорят о новой философии бренда).
Torres получил название в честь национального парка Торрес-дель-Пайне в Чили. Вообще парк этот получил своё название из-за гор, находящихся на его территории (Торрес-дель-Пайне — Голубые башни), так что по сути кроссовер называется просто «Башни».
Отразилось ли это как-то хотя в дизайне — оцените сами по фото. Глядя на «морду» автомобиля, можно предположить, что — угадываются эдакие бойницы крепостных стен. Хотя нет, всё же речь был просто о горах…
В общем, дизайн, по заверениям дизайнеров компании, воплощает в себе динамичный и мощный характер.
В него заложены простота и лаконичность форм, которые сочетаются с внедорожными элементами, а всё вместе призвано создавать впечатление простора и свободы. Такая концепция.
Теперь о прозе. Под капотом полноприводного, заметим, кроссовера KGM Torres установлен бензиновый турбодвигатель объёмом 1,5 литра и мощностью 163 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом» от AISIN.
Корейцы умеют нашпиговывать свои машины всякими полезностями не хуже китайцев, поэтому KGM Torres получил хороший набор «помощников», несколько режимов вождения, подогрев боковых зеркал, рулевого колеса и сидений и много чего ещё.
«Приборка», понятное дело, цифровая, с 12,3-дюймовым экраном — ровно такой же дисплей у мультимедийной системы. В комплекте так же кожаная отделка сидений с вентиляцией и электрорегулировками, бесключевой доступ, электропривод багажника и пр.
Сами кроссоверы везутся из Южной Кореи, но официальный дистрибьютор обещает обеспечить пятилетнюю поддержку.
Для покупки у нас будут доступны 3 комплектации, основное отличие которых — в приводах (с передним, подключаемым полным и постоянным полным). Можно ещё выбирать их цветовых гамм, которых предлагается шесть, плюс два варианта отделки салона.
ROX 01
Без незнакомых «китайцев», конечно, нам не обойтись и в новом году. Про китайский автомобильный бренд ROX в России практически ничего неизвестно, но под конец года он официально презентовал свою первую модель на российском рынке — ROX 01.
Эта модель позиционируется как что-то такое на стыке внедорожника и минивэна, причём роскошного. Роскошь там начинается прямо с ценника, близкого к 10 млн рублей. Но внешне это всё же скорей внедорожник — большой (5295 мм в длину) и вместительный.
ROX — бренд компании Sinomach Group, если её название расшифровать (это аббревиатура), то получится
«Китайская национальная машиностроительная корпорация» — это государственный конгломерат.
Забавно, что в Sinomach сообщают, что модель ROX 01 разработана с акцентом на экспорт в Россию и страны Ближнего Востока.
Поскольку природные условия в упомянутых регионах явно разные, можно сделать вывод, что имелось ввиду исключительно бездорожье и большие просторы.
Хотя клиренс в 215 мм — не так уж много для бездорожья, но общая мощность силовой установки неплохая — 476 л.с. Она обеспечена 1,5-литровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами. Запас хода — более 1115 км при среднем расходе топлива в 7,95 литра на 100 км. На чистой электротяге — 235 км. Ну и полный привод, конечно.
Для покупки в России это внедорожник доступен в нескольких комплектациях — отличием можно назвать компоновку салона, есть 6- и 7-местные версии. Варианты с пометкой Black Edition подразумевают чёрный цвет кузова и колёсных дисков, а также логотипы ROX на решётке радиатора и крышке багажника, тоже чёрные.
Стоит отметить, что китайский производитель предоставляет 8-летнюю гарантию на батарею и 5-летнюю — на сам автомобиль.
Так же, что важно, компания обещает поставлять «родные» комплектующие и бороться с «параллельными» поставками. А ещё говорили о планах контролировать «серый ввоз» — чтобы в России не везли автомобили, которые не предназначены для местного рынка.
Купить автомобили ROX в России можно будет через дилерскую сеть Oting, ещё одного бренда от той же Sinomach Group.
В настоящее время эта сеть в России насчитывает 32 дилерских контракта, в 2025 году количество официальных точек продаж планируют увеличить до 80 штук.
Exlantix ES
Новые бренды возникают (если это не новая компания) для отдельного позиционирования той или иной продукции. Вот так и Exlantix — за ним стоит вполне знакомый российским автолюбителям бренд Exeed, который, соответственно, является брендом от китайского гиганта Chery Automobile.
Смотрите, название Exeed (производное от excellence, с английского — «превосходство») появилось в 2018 году для вывода автомобилей марки Chery в премиальный сегмент. Название Exlantix появилось в конце 2023 года как «экспортное» для продукции марки Sterra, которая, в свою очередь, была придумана для выделения электромобилей марки Exeed в отдельное направление.
Более того, электроседан Exlantix ES (он же Exeed Sterra ES), к примеру, является самым дорогим автомобилем марки Exeed в самом Китае.
Приход Exlantix в Россию уже готовится активно, есть официальный сайт с кнопкой «Узнать о старте продаж», уже открываются официальные дилерские центры в крупных городах, пресс-служба рассылают «подогревающие» пресс-релизы.
Согласно рассылаемой информации, на российский рынок Exlantix в 2025 году планирует вывести минимум две модели — полноразмерный кроссовер ET и тоже довольно немаленький (4945 мм в длину) четырёхдверный гибридный кроссовер в кузове купе под обозначением ES.
Поскольку на сайте на главной странице висит анонс именно ES — будем считать, что он и будет первым автомобилем марки на российском рынке.
Полноприводный Exlantix ES в электрической версии оснащён 800-вольтовой батареей ёмкостью 82 кВтч, которая обеспечивает запас хода в 660 км. Общая мощность двух электромоторов автомобиля составляет 480 л.с. Функция «быстрой зарядки» позволяет «добить» аккумулятор до 80% за 15 минут.
К слову, из этого можно сделать вывод, что в Россию везут топовую версию модели, поскольку в Китае продаются также версии с задним приводом, одним электромотором и меньшей мощностью.
Соответственно, Exlantix ES получил и богатое оснащение — пока заявлено о примерно 30 «помощниках», русифицированом ПО
Стоит также отметить особенности платформы, на которой собран этот автомобиль. Она абсолютно новая и получила название E0X, её особенности — полноуправляемое шасси и пневматическая подвеска. В экстерьере, пожалуй, «фишкой» можно назвать огромную панорамную крышу, которая обеспечивает практичемки круговой обзор.