Строительство обхода Адлера, масштабного проекта в Краснодарском крае, вступает в решающую фазу. Первые два этапа работ, проводимые в сложнейшем горном рельефе, уже демонстрируют применение передовых технологий. В частности, при создании подпорной стены для тоннелей используется стеклопластиковая арматура — нестандартное, но эффективное решение для подобных проектов.

При ликвидации пробок в Адлере будет использована редкая технология

Об этом рассказали в «Автодоре», компании, ведущий данные работы. Там отметили, что применение стеклопластиковой арматуры в дорожном строительстве — редкость, обычно ограничивающаяся тоннелестроением. 23 сваи из этого материала обеспечат устойчивость склона во время проходки тоннелепроходческим комплексом. Этот материал по прочности на растяжение и сжатие не уступает металлу, но обладает большей гибкостью, что важно при боковых нагрузках.

Строительство обхода Адлера — исключительно сложная задача. Предстоит проложить два тоннеля общей протяженностью около 12 км в стесненных условиях и сложном рельефе.

При ликвидации пробок в Адлере будет использована редкая технология

Весь проект разделен на четыре этапа.

Текущие подготовительные этапы включают:

  • Перенос инженерных коммуникаций;
  • Сооружение временных бурокасательных свай подпорной стены Восточного портала;
  • Испытания свай будущих опор мостовых сооружений;
  • Расширение существующего путепровода на федеральной трассе А-149 близ села Высокое.

При ликвидации пробок в Адлере будет использована редкая технология

Завершение строительства обхода Адлера существенно сократит время поездки из Сочи в аэропорт, а также улучшит транспортную инфраструктуру курортных районов Краснодарского края, эффективно решая проблему транспортных заторов.